Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пентагон защитит США от ракет из России и Китая воздушными шарами Политика, 19:57
Ликсутов сообщил о росте популярности общественного транспорта в Москве Город, 19:43
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 19:42
Джокович отыгрался с 0:2 по сетам и пробился в полуфинал Уимблдона Спорт, 19:37
Власти Калининграда озвучили «крайний ответ» на литовский запрет Политика, 19:30
Госдума одобрила признание материалов иноагентов вредными для детей Политика, 19:25
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:19
В СК показали изъятые у проректора таможенной академии наркотики Общество, 19:14
Госдума поддержала законопроект о регулировании сайтов объявлений Технологии и медиа, 19:09
Кабмин увеличил размер кредита по льготной ипотеке для IT-специалистов Недвижимость, 19:06
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:03
Гендиректор «Зенита» назвал Дзюбу «не готовым понять, что он уже не тот» Спорт, 18:59
В Госдуме предложили новое основание для выселения из служебного жилья Недвижимость, 18:59
В июне доходы биткоин-майнеров превысили доходы майнеров Ethereum Крипто, 18:57
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бренд крупного петербургского ретейлера продан за бесценок

Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс
Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс

Бренды, которые ранее принадлежали петербургской DIY-сети «Метрика», обанкротившейся два года назад, купили малоизвестные индивидуальные предприниматели за 17,5 тыс. руб. По оценкам специалистов, это в десятки раз ниже средней цены, за которую в России продают неиспользуемые товарные знаки.

Купили не за дорого

По информации Единого федерального реестра о банкротстве, в конце декабря прошлого года ЗАО «Мегалит» (сейчас владеет активами DIY-сети «Метрика») на открытых торгах продал товарные знаки, принадлежавшие ретейлеру. Первым покупателем стал индивидуальный предприниматель Климентий Наливкин, который приобрел ТЗ «Метрика» за 11,1 тыс. руб., а также «Метрофлекс», «Сберегайка» и «Гирляндия» по 2,1 тыс. руб. каждый. Еще одну марку сети, ТЗ «Метрика. Стандарт низких цен», за 150 руб. купил другой предприниматель — Иван Платонов. Таким образом, совокупная стоимость товарных знаков «Метрики» была оценена в 17550 руб.

«Цена очень низкая, в среднем цена товарного знака, который не используется, составляет от 200 до 500 тыс. руб., — комментирует Алексей Петров, партнер юридической компании Claims. — Если же бренд имеет значительную популярность среди потребителей, его стоимость может достигать десятков миллионов рублей». Покупателями брендов предприятий-банкротов обычно выступают игроки, работающие с ними на одном рынке, или те, кто приобретает товарные знаки для дальнейшей перепродажи.

Покупатели могут не знать

Впрочем, несмотря на банкротство «Метрики», бренд этой сети до сих пор известен на рынке и поэтому может иметь определенную ценность, полагает Алексей Петров. «Если товарный знак был зарегистрирован более 5 лет назад, он «застрахован» от потенциальной отмены в связи со сходством с более ранними знаками третьих лиц, а значит более ценен для правообладателя, чем зарегистрированный только что», — пояснил Петров.

По его словам, банкротство «Метрики» не влияет на ценность ее бренда: «В потребительском сегменте известность бренда может быть более значима, чем информация о банкротстве, о котором никто, кроме посвященной публики, может и не знать». Если у потребителей сформированы сильные позитивные ассоциации с брендом, то использование такого бренда может сэкономить затраты на маркетинг, полагает эксперт.

Стремительный крах

На пике своего развития сеть «Метрика» в 2014 году насчитывала 112 магазинов по всей России. Компания проработала на рынке более 20 лет. Проблемы у ретейлера начались в 2015 году. Поставщики, кредиторы и подрядчики подавали многочисленные иски (в том числе банкротные) к юрлицам холдинга. Так, летом 2015 года арбитраж признал банкротом компанию «Стройбаза Рыбинская Маркет» (входила в сеть «Метрика»).

В середине 2016 года собственник «Метрики» Евгений Лебедев продал сеть, которая на тот момент насчитывала всего четыре магазина, выходцам из «Альфа-Групп» Денису Избрехту и Алексею Каверину. В сделку также вошли земельные участки и недвижимость.

Pro
Ликвидировать, закрыть и обанкротить. Что должен об этом знать ИП
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах

В апреле 2017 года Лебедев подал иск о собственном банкротстве. В конце 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал его банкротом и начал реализацию его имущества. Требования кредиторов к Евгению Лебедеву в общей сложности составили 1,7 млрд руб.

Авторы