Петербургский производитель сыра и масла попросил суд о банкротстве
Компания «Версия», ведущая производство масла и сыра, подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти заявление о собственном банкротстве. Такие данные следуют из электронной картотеки арбитражных дел. Подробности иска не раскрываются.
«Версия» выпускает молочные продукты под марками крупных торговых сетей, а также в ее ассортименте — несколько популярных собственных марок. В частности, по данным сайта компании, она производит масло «Лента» и «365 дней», «Легенды Беларуси», «Страна озер», Violife, «Каждый день», «Хуторок» и другие. Среди сыров, выпускаемых «Версией», — Slivoria, «Легенды Беларуси», Violife, «Русские традиции», СТМ «Дикси». Компания была основана в Петербурге в 1998 году. Согласно данным СПАРК, в настоящий момент «Версия» выступает ответчиком в девяти делах на сумму 1 млрд руб. Семь исков были поданы в ноябре 2025 г., оставшиеся — в декабре. Претензии связаны с исполнением обязательств по договорам поставки товаров.
Выручка компании в 2024 году сократилась на 59,2% и составила 733 млн руб. Чистая прибыль выросла на 20,2% и достигла 600 тыс. руб.
Генеральным директором компании является Марина Миронова, бенефициаром — Александр Ермаков. Ермаков также выступает владельцем компании «Йонас-Трейд» (100%) и совладельцем «Йонас СПб» (50%), занятых оптовой торговлей молочной продукцией. По данным СПАРК, выручка «Йонас СПб» в 2024 году выросла на 33,3% и составила 4 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась в три раза, до 59,8 млн руб.
РБК Петербург направил запрос в компанию.
Ранее в ходе круглого стола, организованного РБК Петербург, представители пищевой промышленности сообщили о резком росте издержек в отрасли. По их словам, основной вклад в ухудшение ситуации вносят рост налогов, расходы на логистику и персонал. Параллельно, согласно данным производителей, падает спрос на пищевую продукцию. Как сообщала старший вице-президент ООО «Виола» Наталия Добрынина, в сегменте молочной продукции наблюдается снижение объема потребления на 2-11%, в зависимости от вида товаров, в то время как еще в прошлом году динамика была противоположной.
«Продажи масла, например, снижаются двузначными темпами. Предположу, что это во многом результат ситуации 2024 года, когда переработчики молока столкнулись с внушительным ростом себестоимости и были вынуждены поднимать цены, хоть и откладывали эти меры, насколько могли. А для потребителей всегда существует предел, после которого они готовы отказываться от покупки разнообразных молочных продуктов», — поясняла она.