Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Армении назвал продуктивными переговоры в Вашингтоне по Карабаху Политика, 01:40 Почему стоит иметь собственный автомобиль в 2020 году 01:30 В Москве суд арестовал подозреваемого в подготовке теракта Общество, 01:08 Число заболевших COVID-19 в мире превысило 42 млн Общество, 01:03 В «Газпроме» оценили влияющие на достройку «Северного потока-2» факторы Бизнес, 00:30 США объявили награду до $10 млн за информацию о финансировании «Хезболлы» Общество, 00:23 Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 00:21 Хоккеист «Металлурга» забросил шайбу в 16 лет и побил рекорд КХЛ Спорт, 00:14 «Спартак» против «Краснодара» и приезд тренера «Динамо». Анонс тура РПЛ Спорт, 00:00 Свободный несвободный рынок: как Америка оказалась во власти монополий Pro, 00:00 В «Руспродсоюзе» предупредили о подорожании макарон Общество, 23 окт, 23:57 В Екатеринбурге проверят работу скорой после слов о «небольшой истерии» Общество, 23 окт, 23:47 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 23 окт, 23:39 Власти Петербурга заявили о колоссальном дефиците рабочей силы Общество, 23 окт, 23:13
С.-Петербург ,  
0 

Кремль не откроет небо для Пулково

Помощник президента решил, что идея предоставить аэропорту режим «открытое небо» преждевременна

Пулково не смог получить режим «открытое небо» по пятой свободе воздушного пространства. По расчетам чиновников, мера могла позволить в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений.

Обращение к помощнику президента Игорю Левитину с просьбой предоставить аэропорту режим «открытое небо» транспортный блок вице-губернатора Игоря Албина направил еще в августе, писал РБК Петербург. До этого аналогичное обращение было направлено к Минтрансу, который отклонил идею Смольного. Как пишет газета «Коммерсантъ», помощник президента РФ Игорь Левитин поддержал позицию Минтранса о «преждевременности» введения данной меры и предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании «Россия».

Режим «открытое небо» предполагает снятие всех ограничений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний. Также он позволяет осуществлять полеты по «пятой категории свободы воздуха». Согласно режиму, иностранные авиакомпании смогут не только летать из Петербурга, но и совершать транзитные перелеты между третьими странами с посадкой в Северной столице, где также смогут брать на борт новых пассажиров. В октябре 2014 года подобный режим начал действовать в Сочи, правда только на три сезона — до зимы 2015-2016 года. В России подобный режим «открытого неба» также действует во Владивостоке с 2011 года и Калининграде с конца 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года.

Чиновники отмечали ранее, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом и нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Для сравнения у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» сомневаются в эффективности предложения федералов развивать аэропорт за счет авиакомпании «Россия». В октябре стало известно о планах «Аэрофлота» по созданию объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков госкомпании (помимо собственно АК «Россия», сюда войдут «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Заявлялось, что перевозчик будет обслуживать из московского Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по «средним» тарифам. По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, объединенная авиакомпания сконцентрирует все силы на московском авиаузле. «Я сомневаюсь в больших перспективах развития маршрутной сети авиакомпании «Россия».

А руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев связывает отказ властей предоставить Пулково режим «открытого неба» с «жесткой и непримиримой позицией силовых ведомств». «Такое решение в свете последних событий было вполне ожидаемым. Говорить о динамичном развитии аэропорта Пулково пока не приходится, как и о перспективе введения 72-часового безвизового режима», — считает аналитик.

Пассажиропоток Пулково за 10 месяцев 2015 года снизился почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,9 млн человек, пассажиропоток на международных воздушных линиях на 18,9% — до 5,1 млн человек. Число взлетно-посадочных операций за 10 месяцев 2015 года снизилось на 4,5% — до 119,5 тыс. Объем обслуженной максимальной взлетной массы за 10 месяцев текущего года составил 4,3 млн тонн, что на 2,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.