Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как металлургические компании делают производство более экологичным Партнерский материал, 12:06 В Омске на складе с пластиковой тарой произошел пожар Общество, 12:05 Роднина заявила об отсутствии интереса к фигурному катанию в этом сезоне Спорт, 12:05 Как автоматизация помогла компаниям сохранить устойчивость в пандемию Pro, 12:02 В S7 приветствовали переход экс-главы конкурента в Минтранс Бизнес, 12:02 Власти Приморья предварительно оценили ущерб от циклона в 1 млрд руб. Политика, 12:01 ФСБ сообщила о бое с нарушителями на границе с Украиной Общество, 11:57 Москвичи купили у города вдвое больше участков под ИЖС в 2020 году Недвижимость, 11:55 В проект оборонного бюджета США включили санкции против Турции за С-400 Политика, 11:54 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 11:52 Ripple может уничтожить токены на $29 млрд. Как это повлияет на курс XRP Крипто, 11:47 Власти Москвы назвали число детей с «тяжелейшим осложнением» COVID-19 Общество, 11:37 Почему продажи нижнего белья не ушли в онлайн Партнерский материал, 11:37 «Мумий Тролль» представил новый альбом «После Зла» Стиль, 11:33
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Ленобласть введет свой налог для большегрузов

По словам губернатора Александра Дрозденко, эта мера позволит сохранить региональные дороги
Фото:lenobl.ru
Фото: lenobl.ru

Правительство Ленобласти планирует ввести плату за проезд по региональным и муниципальным трассам для грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Об этом сообщает пресс-служба администрации Ленобласти.

Региональные дороги

По словам губернатора Александра Дрозденко, эта мера позволит сохранить дороги Ленобласти, примыкающие к стройкам и промышленным объектам, в нормативном состоянии.
«С учетом решений, принятых на федеральном уровне, наша принципиальная позиция — также ввести плату в счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Иначе мы не сохраним региональные дороги и не сможем их вовремя ремонтировать», — цитирует пресс-служба главу региона.
Он отметил, что состояние дорог вызывает множество нареканий со стороны населения.

«Большинство наших дорог строилось по советскому ГОСТу, устанавливающему нагрузку на ось транспортного средства не выше пяти тонн. Я знаю, что есть факты фиксации прохождения машин с грузом больше 200 тонн, что фактически разрушает дорогу. Мы вынуждены принимать меры», — сказал А.Дрозденко.

Губернатор поручил руководству строительного блока изучить федеральный опыт и разработать систему взимания платы на региональных и муниципальных дорогах. Согласно предварительным расчетам, за счет этого бюджет региона может пополниться более чем на 3 млрд рублей, что составляет более трети дорожного фонда текущего года. Тем самым на треть вырастет и протяженность отремонтированных дорог.

Федеральные дороги

Система автоматического взимания платы «Платон» (совместный проект сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации «Ростех») за проезд большегрузов по федеральным трассам с максимальной разрешенной массой 12 тонн была запущена на всей территории России 15 ноября 2015 года. За несколько дней до этого по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд. Водители, не согласные с нововведением, выстроили свои машины на обочинах дорог.

Тогда власти решили пойти на уступки водителям. Замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Кроме того, накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го. Представители транспортных компаний, в свою очередь, высказали мнение, что власти пошли на уступки просто из-за неготовности системы учета трафика грузовиков.

Интресно то, что в итоге Минтранс так и не ввел мораторий на штрафы для большегрузов, не зарегистрированных в системе «Платон». В этой связи председатель некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил РБК Петербург, что водители большегрузов планируют продолжить добиваться введения моратория. «Акция, в рамках которой перевозчики поставили свои машины с 14 числа, будет продолжаться до 19 ноября, — сказал В.Матягин. — В эти дни мы не будем выезжать в рейсы, если же до этого времени не будет принято решение о введении моратория по всей территории России, то мы начнем выходить в рейсы, подъезжать очень медленно к трассам и останавливаться — на законных основаниях мы имеем право это сделать — затем разворачиваться перед федеральными трассами и ехать обратно, создавая тем самым коллапс».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК