Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны сообщило о попытке наступления ВСУ сразу на трех направлениях Политика, 14:00
На горячей линии назвали условия мобилизации монахов Политика, 13:41
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 13:29
Конституционный суд признал договоры с ДНР, ЛНР, Запорожьем и Херсоном Политика, 13:06
Число дел за уклонение от армии с весны вышло на максимум за 10 лет Общество, 13:00
8 мемуаров звезд музыкальной индустрии. Стинг, Ленни Кравиц и другие Life, 13:00
Как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства Pro, 12:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Навка назвала тактической ошибкой уход фигуристки Трусовой от Тутберидзе Спорт, 12:58
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 12:41
Черышев словами «пытался сделать лучшее» оценил дубль за «Венецию» Спорт, 12:39
Суточное число заражений COVID в России снизилось до 30 тыс. Общество, 12:32
Российские обсерватории зафиксировали сближающийся с Землей астероид Технологии и медиа, 12:24
Российского посла вызвали в МИД Италии Политика, 12:22
Мэр Воркуты рассказал о добровольцах на фронте, которых «пилят» жены Политика, 12:09
Санкт-Петербург и область ,  
0 

С петербургского рынка ушла еще одна сеть кофеен

Фото: страница Stories в соцсети «ВКонтакте»
Фото: страница Stories в соцсети «ВКонтакте»

Сеть кофеен Stories ушла с петербургского рынка. Как пишет портал «Свое дело», владеющая брендом компания «Консалтинг Общепит» задолжала кредиторам более 30 млн руб. Судя по сайту Stories, у кофейни было шесть точек в Петербурге и по одной в Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. По телефону заведения, указанному на сайте, РБК Петербург сообщили, что кофейни закрылись во всех городах.

Потеря интереса

Поставщики, которые работали с «Консалтинг Общепит», планируют взыскать с компании все невыплаченные средства через арбитражный суд. Также компания должна вернуть деньги бариста, менеджерам своих заведений и бизнес-центру, в котором сеть снимала торговое помещение.

Отметим, что еще в прошлом году владелец компании Иван Квасов планировал расширить сеть до 50 заведений. Однако в сентябре 2019 года он написал в социальных сетях о прекращении работы сети. «Сеть останавливает свою деятельность из-за постепенного снижения интереса населения, больших издержек, нехватки финансирования и прочих причин», — написал Квасов. О дальнейшей судьбе сети он планировал рассказать позднее.

Первая кофейня Stories площадью 49 кв. м, рассчитанная на 12 посадочных мест, открылась в октябре 2017 года. Название появилось в связи с набирающей популярность среди молодежи форме блогов в социальных сетях — «сторис». Отличительной чертой заведения стали портреты, которые сотрудники рисовали на кофейной пенке. На реализацию проекта потребовалось около 2 млн руб. Затраты окупились в течение года.

Случайные кофейни

По словам гендиректора сети кофеен «Чайникофф» Михаила Гусейнова, заведения наподобие Stories, как правило, привлекают преимущественно случайных посетителей. «Туда приходят, чтобы один раз сфотографироваться и больше не возвращаться. Случайные кофейни живут недолго — кто-то три месяца, другие полгода. В скором закрытии таких сетей нет ничего удивительного», — отмечает Гусейнов.

Предприниматель считает, что начинающие, неопытные люди, которые хотят развивать такой бизнес, зачастую не справляются с управлением, набирают большое количество долгов и потом не могут с ними расплатиться. «Этому попустительствуют арендодатели. Они сдают помещения в аренду непонятным людям, и в итоге происходит то, что мы сейчас видим», — добавляет он.

Отличайся или умри

Ранее петербургские рестораторы говорили РБК Петербург о перенасыщенности городского рынка кофеен. Тем не менее, участники рынка признают, что сам формат кофейни переживает серьезные качественные изменения, которые создают возможности для нишевых игроков.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries

Поэтому с рынка уходят сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт: «Идеальная чашка», «Пышечная фабрика», существенно сократилось число точек в сетях «Кофе Хауз» и «Булки-баранки». Реагируя на новые запросы рынка, свою концепцию пересмотрят и многие другие кофейни Петербурга, полагает Николай Готко, основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «Знакомьтесь, Джо» и «Обычные люди». Изменения выражаются, например, в том, что во многих кофейнях появляются шеф-повара с авторской кухней.

Авторы