Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 09:16 Власти одобрили создание одного оператора мусора для Петербурга и области Бизнес, 09:00 Российские биатлонистки пожаловались на МОК в прокуратуру Швейцарии Спорт, 08:53 Стала известна предложенная «Фиорентиной» сумма «Спартаку» за Кокорина Спорт, 08:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 сентября Общество, 08:45 Депутат Рады допустил катаклизм и идущие за ним «мегасдвиги» на Украине Политика, 08:43 Пашинян не обсуждал с Путиным военное вмешательство России в Карабахе Политика, 08:28 В США умерла автор песни I Am Woman Общество, 08:23 Microsoft обвинила Россию в большинстве кибератак Технологии и медиа, 08:17 Дебаты в США, накопительная пенсия. Главные новости РБК Общество, 08:11 Как тренд на поддержку темнокожих навредил их бьюти-бизнесу — Bloomberg Pro, 08:02 Половина расходов на лекарства от редких болезней пришлась на 10 регионов Общество, 08:00
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские шопоголики вернулись к старым привычкам

Лаппеенранта. Российские туристы в магазине 
Лаппеенранта. Российские туристы в магазине  (Фото: Александр Чиженок/Интерпресс)

В сентябре 2016 года россияне стали больше покупать в магазинах Финляндии, чем в прошлом году, пишет Yle со ссылкой на статистику компании Global Blue, которая ведет учет покупок в магазинах Tax Free. По данным компании, в Лаппеенранте продажи за сентябрь текущего года выросли в среднем на 5%, многие магазины отмечают увеличение продаж более чем на 10%.

По словам исполнительного директора торговой компании Etelä-Karjalan Osuuskauppa Ристо Пунккинена, в гипермаркете «Призма» в Лаппеенранте покупки россиян выросли более чем на 40%, а в Иматра — более чем на 60%. 

Компания Atma Trade, которой принадлежит супермаркет Laplandia в Лаппеенранте, в сентябре зарегистрировала рост продаж в 20%. «После трех мрачных лет мы впервые видим проблески, указывающие на то, что россиян будет приезжать все больше, а их покупательная способность улучшится», — приводит Yle слова исполнительного директора компании Мохамада Дарвича. По его словам, Atma Trade планирует в два раза увеличить площадь торговых площадей.

Недавно шведский концерн IKEA принял решение о строительстве магазина на территории Лаппеенранты. Об этом журналистам сказал мэр города Киммо Ярва.

Еще несколько месяцев назад, напомним, руководство Лаппеенранты сообщало о резком сокращении торговли на границе с Россией. Как заявила тогда директор по связям с общественностью города Мирка Рахман, за 2015 год Финляндия потеряла около 40% российских туристов.

В результате по итогам 2015 года объем торговли в магазинах такс-фри сократился на 41%. В самой Лаппеенранте падение туристического трафика из России оказалось в два раза меньше, чем в среднем по Финляндии. Но количество ночей, проведенных российскими туристами в городе, сократилось на 40%.