Петербургские шопоголики вернулись к старым привычкам

В сентябре 2016 года россияне стали больше покупать в магазинах Финляндии, чем в прошлом году, пишет Yle со ссылкой на статистику компании Global Blue, которая ведет учет покупок в магазинах Tax Free. По данным компании, в Лаппеенранте продажи за сентябрь текущего года выросли в среднем на 5%, многие магазины отмечают увеличение продаж более чем на 10%.
По словам исполнительного директора торговой компании Etelä-Karjalan Osuuskauppa Ристо Пунккинена, в гипермаркете «Призма» в Лаппеенранте покупки россиян выросли более чем на 40%, а в Иматра — более чем на 60%.
Компания Atma Trade, которой принадлежит супермаркет Laplandia в Лаппеенранте, в сентябре зарегистрировала рост продаж в 20%. «После трех мрачных лет мы впервые видим проблески, указывающие на то, что россиян будет приезжать все больше, а их покупательная способность улучшится», — приводит Yle слова исполнительного директора компании Мохамада Дарвича. По его словам, Atma Trade планирует в два раза увеличить площадь торговых площадей.
Недавно шведский концерн IKEA принял решение о строительстве магазина на территории Лаппеенранты. Об этом журналистам сказал мэр города Киммо Ярва.
Еще несколько месяцев назад, напомним, руководство Лаппеенранты сообщало о резком сокращении торговли на границе с Россией. Как заявила тогда директор по связям с общественностью города Мирка Рахман, за 2015 год Финляндия потеряла около 40% российских туристов.
В результате по итогам 2015 года объем торговли в магазинах такс-фри сократился на 41%. В самой Лаппеенранте падение туристического трафика из России оказалось в два раза меньше, чем в среднем по Финляндии. Но количество ночей, проведенных российскими туристами в городе, сократилось на 40%.