«Рынок встанет»: почему петербуржцы стали брать меньше автокредитов
В Петербурге снизились объемы автокредитования. В августе 2024 года жители города оформили кредиты на покупку машин на общую сумму 9,4 млрд руб. По данным пресс-службы Объединенного кредитного бюро (ОКБ), это на 14% меньше, чем было в июле. Опрошенные РБК Петербург эксперты полагают, что такая динамика обусловлена насыщением рынка и ростом ключевой ставки.
Согласно данным ОКБ, количество выданных кредитов также снизилось на 14% и достигло 5,4 тысяч. Средний чек автокредита сохранился на уровне 1,72 млн руб. Срок выплаты в августе в среднем составил 5 лет и 6 месяцев.
В Ленинградской области объем выдачи автокредитов сократился на 16% по сравнению с июлем и составил 2,9 млрд руб. На аналогичный процент снизилось количество выданных автокредитов — за месяц жители области получили 1,8 тыс. займов. В среднем жители региона брали автокредиты на 5 лет и 11 месяцев.
Член Общественной палаты РФ и председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов объясняет снижение показателей повышением ставок на автокредиты и удовлетворением летнего покупательского спроса. «Лето — это время покупки новых авто, поэтому желающие приобрести машину уже сделали это. Сейчас рынок насытился — наступила пауза. И, конечно, в июле интерес дополнительно подогрела ставка Центробанка. Теперь рынок встанет на какое-то время — до момента формирования производителями соответствующих кредитных программ с банками», — полагает эксперт. Он добавил, что в ближайшее время покупательский спрос может снизиться на 5-10% месяц к месяцу. По прогнозу эксперта, рост спроса произойдет в ноябре-декабре, когда производители подготовят льготные предложения и скорректируют стоимость авто.
При этом продажи машин в августе по сравнению с июлем не изменились. Согласно информации аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», за последний месяц лета в Петербурге было продано 7,2 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский полагает, что с середины лета на рынок оказывают влияние рост ключевой ставки и повышение утилизационного сбора с 1 октября.
По мнению Солдунова, рост утильсбора отразится на рынке в следующем году. Этой осенью цены на авто практически не изменятся, так как в ближайшее время автодилеры будут распродавать машины, завезенные до повышения, отмечает эксперт.