Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Петербурге вернулись к идее строительства тоннеля под Невой

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Смольный может вернуться к идее строительства тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Как сообщил РБК Петербург представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), соответствующий проект обсуждает рабочая группа при комитете. Семь лет назад, напомним, петербургские власти решительно отказались от строительства Орловского тоннеля в пользу реализации более дешевого проекта, предполагающего возведение нового моста над Невой.

Экономические варианты

По словам представителя КРТИ, в рабочую группу входят представители городских комитетов по развитию транспортной инфраструктуры, по градостроительству и архитектуре, по инвестициям, а также компаний ОАО «Метрострой» (одна из крупнейших строительных организаций Петербурга) и ОАО «Метрогипротранс» (московская проектно-изыскательная компания).

«Рабочая группа должна дать первоначальные предложения о вариантах экономических моделей финансирования реализации данного проекта (строительства тоннеля — ред.), в том числе и по возможности использования механизма ГЧП (государственно-частное партнерство — ред.)», — сообщил представитель комитета.

«Надежда» поможет

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, компания «Метрогипротранс» предлагает строительство двух тоннелей длиной около 2200 м с двумя рядами движения автотранспорта в обоих направлениях. Для строительства должно быть использовано проходческое оборудование, в частности, щит «Надежда» (проходческий щит — ред.), который ранее использовали строители станций метро «Беговая» и «Новокрестовская». Это, по мнению разработчиков, является экономичным техническим решением.

Щитовая проходка тоннеля обеспечивает скорость прокладки до 300 м в месяц, пояснили в «Метрогипротрансе» изданию, она позволит строить тоннель в любое время года и по кратчайшему расстоянию между Смольной и Свердловской набережными. Над проезжей частью тоннеля будут смонтированы короба вытяжной вентиляции и дымоудаления, а также светильники.

«Учитывая то, что тоннельный комплекс в значительной степени располагается в зоне исторической застройки Петербурга, предусматривается размещение на поверхности земли лишь минимального количества сооружений», — говорят в «Метрогипротрансе».

По оценке АО «Метрогипротранс», предполагаемый срок строительства тоннеля — 3,5 года. Стоимость проекта оценивается до 39,9 млрд руб., что в почти два раза ниже стоимости первоначального проекта Орловского тоннеля (68,9 млрд руб.). Финансирование строительства планируется через систему государственно-частного партнёрства или облигационного займа под инфраструктурный проект. Стоимость проезда по тоннелю может составить 300 руб., пропускная способность — 60 тыс. автомобилей в сутки.

РБК Петербург направил запрос в ОАО «Метрогипротранс» с просьбой предоставить более подробную информацию о новом проекте.

Есть такая аксиома

Проект строительства Орловского тоннеля был подготовлен в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась «Невская концессионная компания», подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения, подписанного в 2010 году. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — позже увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб.

Орловский тоннель — не единственный проект тоннеля, который рассматривался в Петербурге. Ранее чиновники обсуждали целесообразность строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Этот тоннель, по мнению чиновников, также оказался слишком дорогим. Его прокладка обойдется на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста, говорил РБК Петербург разработчик проекта Восточного скоростного диаметра (ВСД), гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост», — говорил эксперт.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 22:19
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 22:19
Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США Политика, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15