Лента новостей
Глава КСИР сообщил о поражающих авианосцы баллистических ракетах Ирана Политика, 21:42 Российских космонавтов направят на подготовку к спецназу в Чечню Общество, 21:38 Москва определила сроки перехода на раздельный сбор мусора Общество, 21:38 Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17 Общество, 21:27 IAAF запретила 17 атлетам из России ездить на международные соревнования Спорт, 21:27 Электричка сбила пешехода в Подмосковье Общество, 21:26 Промпроизводство в России в мае замедлилось до минимума с конца 2017 года Экономика, 21:08 Власти Липецка ответили на видеообращение обманутых дольщиков к Путину Общество, 21:03 Патрик Шанахан отказался возглавлять Пентагон Политика, 20:40 Фонд Майкла Калви утратил контроль над банком «Восточный» Финансы, 20:30 Зеленский прокомментировал состояние Меркель на встрече в Берлине Политика, 20:25 Кабмин одобрил привязку госномеров к регистрации автовладельца Общество, 20:19 Киркоров заявил о жесткой посадке самолета в Домодедово Общество, 20:19 В МВД заявили о необходимости провести ревизию Правил дорожного движения Общество, 20:14
С.-Петербург ,  
0 
Из Риги в Рим можно будет добраться за несколько часов
Министры транспорта Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Польши подписали договор о строительстве транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна связать страны прибалтийского региона с Западной Европой. Об этом сообщает портал yle.fi.
Фото: РБК

Министры транспорта Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Польши подписали договор о строительстве транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна связать страны прибалтийского региона с Западной Европой. Об этом сообщает портал yle.fi.

Для реализации проекта будет создана специальная компания, штаб-квартира которой разместилась в Риге. Сметная стоимость Rail Baltica составляет 3,6 млрд евро, финансирование проекта будет осуществляться на 85% за счет фондов Европейского Союза.

Готова трасса должна быть к 2023г. Согласно проекту, единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Кроме того, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить и Скандинавию с Западной Европой. Общая протяженность дороги - 728 км. Скорость движения поездов должна достигать 260 км/ч.

Все три страны Балтии и Польша еще несколько лет назад объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. На 2013г. Эстония на 90 % завершила свою часть проекта (и даже закупила специализированный тепловоз для эксплуатации), Литва и Латвия - только по 20 %.

Кстати, в стадии разработки находится проект Rail Baltica - 2, который предусматривает прокладку к 2024-2030гг. скоростной европейской колеи напрямую от северной Италии до Таллина.