Из Риги в Рим можно будет добраться за несколько часов
Министры транспорта Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Польши подписали договор о строительстве транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна связать страны прибалтийского региона с Западной Европой. Об этом сообщает портал yle.fi.
Для реализации проекта будет создана специальная компания, штаб-квартира которой разместилась в Риге. Сметная стоимость Rail Baltica составляет 3,6 млрд евро, финансирование проекта будет осуществляться на 85% за счет фондов Европейского Союза.
Готова трасса должна быть к 2023г. Согласно проекту, единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Кроме того, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить и Скандинавию с Западной Европой. Общая протяженность дороги - 728 км. Скорость движения поездов должна достигать 260 км/ч.
Все три страны Балтии и Польша еще несколько лет назад объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. На 2013г. Эстония на 90 % завершила свою часть проекта (и даже закупила специализированный тепловоз для эксплуатации), Литва и Латвия - только по 20 %.
Кстати, в стадии разработки находится проект Rail Baltica - 2, который предусматривает прокладку к 2024-2030гг. скоростной европейской колеи напрямую от северной Италии до Таллина.