Пивзавод "Тинькофф" одарит петербуржцев хлебом и булками
Пивоваренный гигант Sun InBev наконец-то нашел покупателя на петербургский завод «Тинькофф». Еще в 2005г. транснациональная компания заплатила Олегу Тинькову за завод и несколько пивных брендов более 200 млн долл. Эта сделка стала одной из наиболее провальных для Sun InBev на российском рынке. Теперь же площадка, видимо, окажется в руках хлебопроизводителей, пишет сегодня РБК daily.
Стоит напомнить, что с момента покупки в 2005г. завода Sun InBev за три года снизила долю флагманского бренда Tinkoff на рынке с 0,8 до 0,1%, а в 2009г. свернула его производство и законсервировала завод.
Частично отбить инвестиции пивоварам удалось лишь спустя четыре с половиной года. Накануне было объявлено, что петербургская компания «А Плюс Девелопмент» купила завод в Пушкине. Сумму сделки стороны не оглашают, однако эксперты уверены, что в лучшем случае пивоварам удалось возместить лишь четверть инвестированных средств. Генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров считает, что такой объект можно продать по цене 1—1,3 тыс. долл. за 1 кв. м, то есть весь завод (40 тыс. кв. м) мог обойтись покупателю в 40—52 млн долл.
При этом новые собственники сразу дали понять, что не планируют сохранять на купленном заводе пивоваренное производство. «Мы провели полное перепрофилирование объекта — демонтировали все оборудование, провели капитальный ремонт здания с учетом индивидуальных потребностей наших клиентов», — рассказал генеральный директор компании «А Плюс Девеломент» Петр Гавырин.
«А Плюс Девелопмент» уже нашла якорного арендатора под новый объект, переименованный в «А + Парк Пушкин», — им стала ГК «Дарница» — третий по величине петербургский производитель хлеба. Хлебопеки займут 70% площадей бывшего пивзавода (29 тыс. кв. м) и планируют запустить производство в начале 2014г.
Собственно процесс превращения пивзавода в хлебобулочный будет проходить под контролем Виктории Устименко — гендиректора и совладельца «Дарницы». Эта компания появилась на петербургском рынке всего два года назад, но сразу обозначила свои амбиции: купив четыре хлебозавода у ГК «Черемушки» и «Аладушкин групп», компания, по оценкам Infoline, заняла 12% петербургского рынка хлебобулочных изделий. Больше только у многолетних лидеров — «Хлебного дома» (принадлежит финской Fazer Group) и компании «Каравай».
В прошлом году «Дарница» объявила о реконструкции своего завода в Ломоносове: вложив 600 млн долл., компания планировала увеличить объемы производства в 9 раз и увеличить свою долю рынка до 15%. Запуск нового завода на месте «Тинькофф» продолжит стратегическую линию «Дарницы» на укрепление позиций на петербургском рынке. Получить комментарии у Виктории Устименко относительно планов развития нового завода группы изданию пока не удалось.