В Петербурге вырос спрос на азиатские продукты
В магазинах Санкт-Петербурга растет объем и ассортимент продуктов азиатской кухни, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные игроков рынка. Такая тенденция позволяет торговым сетям эффективно замещать товары ушедших с российского рынка иностранных брендов.
В пресс-службе сети гипермаркетов «О’кей» в беседе с «ДП» сообщили, что Санкт-Петербург вошел в пятерку регионов-лидеров по динамике роста спроса на товары азиатской категории в первом квартале 2025 года. Продажи соусов и ингредиентов для таких блюд в торговой сети увеличились на 12% по каждому направлению. В «О’кее» отметили, что азиатске поставщики на российском рынке работают «охотно и уверенно». Сейчас ассортимент сети компании представлен как товарами импортного производства, в частности, из Таиланда и Южной Кореи, так и отечественными аналогами.
«Благодаря локализации производства удается сделать продукт более доступным по цене и сократить риски, связанные с логистикой. Так, часть соевых соусов производится непосредственно на территории России. Это обеспечивает стабильное наличие данной категории товаров как на полках магазинов, так и в онлайн-заказах», — пояснили представители компании.
В сервисе Ozon fresh в свою очередь зафиксировали существенный рост спроса на азиатские продукты питания за первые 5 месяцев текущего года, превышающий показатели аналогичного периода 2024 года более чем в два раза. В мае спрос вышел на пик — тогда клиенты Ozon fresh приобрели почти в 3,2 раза больше азиатской еды по сравнению с маем 2024 года. Самыми востребованными товарами стала лапша быстрого приготовления.
Растущий спрос наблюдается как в традиционной розничной торговле, так и на интернет-площадках. В связи с этим ряд российских производителей стремится к оформлению своей продукции с использованием азиатского дизайна и нейминга. Независимый аналитик Александр Анфиногенов отмечает, что на сегодняшний день эта доля рынка относительно невелика, однако она демонстрирует устойчивый рост из года в год. Кроме того, значительная часть азиатских продуктов активно реализуется в специализированных тематических кафе, а также в зонах маркетов, расположенных на территории фудхоллов.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram