«Адмиралтейские верфи» сообщили о значительном росте выручки
АО «Адмиралтейские верфи», одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга, за прошлый год нарастило выручку более чем на 50% — с 27 до 41 млрд руб. Как следует из сообщения компании, ее чистая прибыль по итогам года составила 2,9 млрд руб против 2,7 млрд руб. в 2017 году.
По данным пресс-службы «Адмиралтейских верфей», за 2018 год предприятие сдало две дизель-электрические подводные лодки проекта 636 для Тихоокеанского флота. Спущена на воду подводная лодка проекта 377 «Кронштадт», проведены швартовые испытания ледокола «Виктор Черномырдин».
В ближайшие годы верфь рассчитывает освоить строительство подводных лодок нового поколения как для нужд ВМФ РФ, так и для поставок на экспорт в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС), указано в отчете. В пресс-службе развитие ВТС не комментируют. Однако известно, что в 2017 году «Адмиралтейские верфи» завершили поставку серии из шести подводных лодок «Варшавянка» (проект 636.1) во Вьетнам. По данным СМИ, стоимость контракта составляла около $2 млрд.
В 2018 году «Адмиралтейские верфи» завершили постройку четвертой подводной лодки этого же проекта для Алжира. По мнению одного из участников рынка, предприятие стабильно показывает хорошие финансовые результаты за счет большого объема гособоронзаказа и за счет работы в рамках военно-технического сотрудничества, а также последующего обслуживания уже переданных заказчику объектов.
Гражданские заказы
В ближайшие годы «Адмиралтейские верфи» рассчитывают активно проводить конверсию производства. По данным пресс-службы предприятия, в прошлом году доля гражданских заказов составила 20%, по итогам 2019 году она, как рассчитывают в компании, вырастет вдвое — до 40% за счет большого портфеля гражданских контрактов. Так, в прошлом году «Адмиралтейские верфи» заключили договор на строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» стоимостью почти в 7 млрд руб. Этот объект строится по заказу Росгидромета для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Кроме того, «Адмиралтейские верфи» строят серию рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Гендиректор РРПК Федор Кирсанов в минувшем году говорил, что подписаны контракты на строительство шести судов и ожидается подписание соглашений на еще три объекта. По его оценке, общая стоимость строительства девяти траулеров составит около 60 млрд руб.
Особенности кораблестроения
Как писал ранее РБК Петербург, ряд судостроительных предприятий Петербурга и Ленобласти, например, «Северная верфь», «Балтийский завод» «Выборгский судостроительный завод», показали убытки по итогам прошлого года.
Впрочем, как пояснили эксперты, судостроители нередко показывают падение чистой прибыли на фоне роста выручки. По словам профессора кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ) Елены Ткаченко, это связано с цикличностью, которая характерна для судостроительной отрасли. «Убытки могут быть нормальной ситуацией для предприятий в период, когда идет активное строительство объектов. Многие верфи Петербурга за прошлый год ушли в минус, потому что получили значительный объем заказов и сейчас активно тратят средства на закупку комплектующих, погашение кредитов и другие расходы», — отметила Ткаченко.
Справка:
«Адмиралтейские верфи», входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию», — одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга. Завод специализируется на строительстве неатомных подводных лодок и кораблей для ВМФ.