На петербургские лужи положили уникальный японский асфальт
На дорогах Петербурга начали тестовую укладку необычного японского асфальта. Как ожидают специалисты городского комитета по благоустройству, применение при ремонте дорог материалы «Аквапатч» сможет обеспечить оперативное устранение дефектов в покрытиях дорог при неблагоприятных погодных условиях.
Накануне, 16 марта, дорожники провели тестовую укладку «Аквапатча» на три разных дефекта на подъеме Большеохтинского моста (достаточно экстремальный участок, так как здесь интенсивное дорожное движение и сильная вибрация). В первом случае это была специально подготовленная поверхность для укладки заплатки, во втором — яма с неровными краями, которую почистили и подсушили, в третьем случае — обычная яма с водой (инновационный материал положили прямо в воду). Так специалисты хотели проверить, как поведет себя покрытие при различных условиях укладки.
Уже через 5 минут после выполненных ремонтных работ присутствовавшая на испытаниях вице-консул Японии в Петербурге Эцука Симода встала на поверхность заплатки, демонстрируя, что материал затвердел. Согласно японским технологиям, через полчаса можно открывать по заплатам автомобильное движение.
В комитете по благоустройству Смольного напомнили, что из-за неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, лужи), использование обычного горячего асфальта на городских дорогах часто осложнено либо невозможно. Поэтому основная проблема такого ремонта — невысокая прочность заплатки и необходимость неоднократно обновлять ее до капитального ремонта дорожного полотна. С такими же проблемам ранее сталкивались жители северных районах Японии. Там их смогли решить в 2009 году — как раз с помощью концептуально нового материала. Он оказался прочным, быстро затвердевающим и очень неприхотливым в укладке. Дополнительным плюсом стала возможность ремонта в дождь, снег, укладки материала на влажную поверхность и в лужи без обработки краев выбоин.
Ожидается, что применение «Аквапатча» в Петербурге сможет обеспечить оперативное устранение дефектов в покрытиях автомобильных дорог при неблагоприятных погодных условиях. По результатам тестовых испытаний и технико-экономического сравнения с традиционными технологиями будет принято решение о возможности и целесообразности применения указанной технологии в нашем городе, добавили чиновники Смольного.