Дорожники скрывают от чиновников правду о ЗСД
Разработчики проектно-сметной документации строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге скрывают от чиновников правду. В этом уверен депутат Госдумы РФ Дмитрий Ушаков.
Как сообщает сегодня пресс-служба парламентария, в феврале представители разработчика документации утверждали, что в январе на повторную госэкспертизу был отправлен обновленный проект строительства ЗСД. Однако сейчас министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ прислало на запрос Д.Ушакова ответ, из которого следует, что чиновники не знают ни о какой повторной экспертизе.
В присланном Минстроем документе говорится, что проект действительно нуждается в повторной экспертизе, однако чиновники никак не упоминают о том, что она уже проводится. Из этого Д.Ушаков делает вывод, что «разработчик документации что-то недоговаривает».
Ранее Д.Ушаков выражал обеспокоенность тем, что под строящимся над Санкт-Петербургским морским каналом мостом не смогут проходить военные корабли. Он уверен, что заявленная в проекте высота в 52 м (ранее было 55 м) ограничит возможность прохода для особо крупных судов. Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, считает депутат, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 м, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе, для вертолетоносцев "Мистраль", высотой мачт и надстроек 64,5 м. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 м.
Парламентарий также указывал, что с 2008г., когда проект ЗСД прошел экспертизу, в документацию было внесено такое большое количество изменений, что возникла необходимость в повторной госэкспертизе.
Чиновники согласились с парламентарием. В ответе Минстроя, подписанном 13 марта, говорится, что «в связи с изменением высотного габарита проектируемого мостового перехода Западного скоростного диаметра через внутреннюю часть Санкт-Петербургского морского канала считаем необходимым проведение в ФАУ «Главгосэкспертизы России» повторной государственной экспертизы проектной документации».