Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме отреагировали на описание китайскими СМИ слабых сторон России Политика, 14:34 Посудомойка со свайпом: какую умную технику вы готовы использовать РБК и Electrolux, 14:29 В аэропортах Москвы сообщили об отсутствии задержек рейсов из-за погоды Общество, 14:25 Шоу «Паркуйся, выходи»: Самедов и Комбаров сдают на права Авто, 14:25 Почему акциям «Яндекса» предсказали новый исторический максимум Quote, 14:23 Появилось видео пожара на складе с газовым оборудованием в Москве Общество, 14:21 ВМС Украины подтвердили возврат задержанных Россией кораблей Политика, 14:17 Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах Общество, 14:14 Суд занял сторону бизнеса в деле о налоговой выгоде Экономика, 14:12 Нашедших сатанизм у Егора Крида экспертов на время лишили аккредитации Общество, 14:05 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Pro, 14:02 Онлайн-сервисы для бизнеса: без бюрократии и барьеров Партнерский материал, 13:59 Большинство россиян негативно оценили отношения с США Общество, 13:49 «Яндекс» нашел «баланс» между своими и госинтересами Технологии и медиа, 13:40
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский ретейлер тестирует новый вид доставки
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Продавец техники и товаров для ремонта ГК «220 Вольт» тестирует быструю доставку с помощью сервиса каршеринга. В декабре 2018 года компания доставила около тысячи заказов «за час». Участники рынка сомневаются в целесообразности услуги.

«Лопата для автолюбительницы»

Как рассказал РБК Петербург управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров, идею предложил сотрудник розничного магазина, к которому часто поступали звонки с подобными просьбами. Было принято решение, что отвозить заказы будут свободные продавцы магазинов с помощью сервиса каршеринга. При этом удаленность заказчика от торговой точки будет составлять не больше 15 км, а сам товар должен помещаться в легковой автомобиль. По словам Алексея Федорова, стоимость такой доставки вдвое выше обычной.

«За месяц тестирования самым популярным товаром «быстрой доставки» стал электрогенератор, а среди необычных покупок — лопата для застрявшей в снегу автолюбительницы», — рассказал Алексей Федоров. Он утверждает, что было достигнуто плановое время исполнения заказа — 45 минут.

Алексей Федоров констатирует, что варианты для ценового маневрирования истощились, поэтому для покупателя важны только наличие товара и скорость доставки, но каждый ретейлер «упирается» в площади и автопарк.

Готовы подождать

На рынке непродовольственной торговли сервис быстрой доставки, как и использование каршеринга, не развит. В YouDrive сообщили, что на данный момент у них нет совместных проектов с курьерскими службами или торговыми сетями. «Чаще всего ретейлеры имеют собственный автопарк для курьерских доставок. Каршеринг будет обходиться дороже, а предоставлять более низкие тарифы невыгодно сервису каршеринга», — комментирует Борис Голиков, гендиректор YouDrive.

«Потребность в доставке «за час» наиболее выражена в категории «электроинструмент»: если сломалась, например, дрель, необходимо оперативно заказать новый инструмент», — объясняет Олег Пчельников, директор бизнес-направления «продукт» компании «Юлмарт». Он делает вывод, что сервис востребован в DIY, где простой из-за сломанного оборудования обойдется дороже, чем доставка, однако в других категориях («например, при покупке холодильника») 90% клиентов готовы долго выбирать и ждать поставку. Олег Пчельников не считает быструю доставку целесообразной, так как при покупке крупных категорий услуга не востребована, а при заказе расходных материалов их стоимость сравнима со стоимостью доставки.

В магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» более 70% онлайн-заказов клиенты предпочитают забирать сами, сообщает пресс-служба. Компания использует магазины как точки выдачи заказов. При покупке онлайн товар можно забрать в магазине через 15 минут после формирования заказа в интернете, добавляют в «М.Видео» и «Эльдорадо». В «Юлмарте» покупатели могут в день заказа забрать заказы в центрах исполнения заказов, а также заказать курьерскую доставку на следующий день.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК