На самых «модных» улицах Петербурга открылись новые магазины
В течение 2023 года на ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров. Это почти в два раза больше, чем в 2021 году; и в 2,2 раза — чем в 2022 году, сообщают аналитики консалтинговой компании NF Group. По словам экспертов, в течение года отечественные марки активно занимали площади, освободившиеся после ухода международных брендов (87% открытий приходится на российских ретейлеров). Это привело к снижению вакантности в основных «модных» локациях: на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
Например, к декабрю на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице упала более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом пр. П.С. показатель сократился на 3,5 п. п. за год, до 5,4%. В целом самый высокий спрос на помещения в категории фэшн был зафиксирован на Большом проспекте П.С. (36%). На втором месте оказался прежний лидер — Старо-Невский проспект (35%).
В числе брендов, который открыли новые магазины в центре Петербурга, эксперты назвали российские 2Mood, All We Need, Ekonika, Catarina Nova, Pompa, NN2 Sisters (все — на Большом проспекте П.С.); Top.NN и Selfmade (Большая Конюшенная улица). Из иностранных брендов упомянуты итальянский Santoni (Старо-Невский проспект) и французские Iro и Tara Jarmon (оба — на Большом проспекте П.С.). В числе грядущих открытий названы Ketroy (британский бренд открывает магазин на Старо-Невском проспекте), а также российские Scandeal Maniere и Evening (оба — на Большом проспекте П.С.).
На Большом проспекте П.С. за год открылся 21 бутик в категории «фэшн». Отчасти это произошло за счет сокращения площадей, занимаемых ресторанами и кафе — количество закрытий заведений общепита в этой локации превысило количество открытий в 1,4 раза. Ситуация изменилась еще на одной популярной центральной улице — так, на Большой Конюшенной улице эксперты также заметили существенное увеличение доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Здесь прирост за год составил 8 п. п. В итоге почти четверть площадей торгового коридора здесь теперь занято именно фэшн-сегментом.
По словам руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Анны Лапченко, новые открытия в сегменте «фэшн» произошли благодаря тому, что к концу этого года международные ретейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали освобождать помещения. Согласно ее прогнозам, в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться «новый виток качественного развития локации», и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. «Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских фэшн-ретейлеров не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента», — отметила эксперт.
Что касается арендных ставок, то на основной части Невского проспекта, Большом пр., П.С. и Б. Конюшенной улице за год они увеличились на 10%. На Старо-Невском проспекте, к примеру, сегодня они сохраняются в диапазоне 2 600–6 700 руб. за кв. м в месяц, включая НДС. Но в 2024 году ожидается новый виток роста — как раз из-за высокого спроса на торговые помещения и изменения среднерыночной индексации по договорам с 5% до 7%.
Повтор публикации от 14.12.2023