В Петербурге получил новый шанс проект скоростного маршрута в аэропорт
Газпромбанк и ГК «АБЗ-1» подали в правительство Петербурга частную концессионную инициативу по проекту создания трамвайной линии от жилого квартала Шушары до аэропорта Пулково. Об этом сообщили в пресс-службе банка. Ввод трамвайной линии в эксплуатацию запланирован на 2029 год.
«Добираться быстро и комфортно»
Новую линию протяженностью 6 км хотят сделать продолжением трамвайной сети «Станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка», проект которой уже осуществляется Газпромбанком и АБЗ-1. Концессионное соглашение предлагается заключить сроком на 17 лет. Прогнозный пассажиропоток — 16 тыс. человек в сутки.
Как заявили в банке, в новом проекте Газпромбанк может выступить не только финансирующей организацией (предоставив акционерное, долговое финансирование и услуги банковского сопровождения), но и привлечь экспертизу инжинирингового центра холдинга «Инфраструктура ГЧП (государственно-частное партнёрство — ред.)».
«Мы готовы активно финансировать развитие всего спектра региональной инфраструктуры, расширяя сферы применения ГЧП-проектов, способствуя созданию современной, удобной и экологичной среды для жителей города. Уверен, что благодаря новой трамвайной ветке петербуржцы и гости Северной столицы смогут добираться до аэропорта и обратно быстро и в комфортных условиях», — отметил первый вице-президент, начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП банка Павел Бруссер.
В Газпромбанке не ответили на вопрос РБК Петербург о стоимости реализации этого проекта, лаконично заявив: «О бюджете проекта говорить рано. Он зависит от многих параметров, которые предстоит согласовать с правительством Санкт-Петербурга в рамках переговоров по поданной ЧКИ (частная концессионная инициатива — ред.)».
«Продолжить линию в перспективе»
Что касается линии скоростного трамвая «Купчино — Шушары — Славянка», то подготовительные работы по её строительству начались в августе этого года. Новый маршрут создаётся по схеме ГЧП с привлечением заёмных средств. Концедентом выступает правительство Санкт-Петербурга, концессионером — ООО «Балтнедвижсервис» (принадлежит ГК «АБЗ-1» и «Газпромбанк»). Общий объём инвестиций оценивается в 25,9 млрд руб. Частный трамвай должен обеспечить транспортную доступность новых жилых кварталов на юге Петербурга.
О том, что в перспективе линия трамвая может быть продолжена, уже говорил губернатор Петербурга Александр Беглов. «Прорабатываем два перспективных маршрута трамвайной линии: в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково», — сказал градоначальник во время церемонии, посвященной старту проекта.
Нереализованные планы
Различные способы доставки пассажиров в Пулково обсуждают в Смольном много лет. Еще во время губернаторского срока Валентины Матвиенко чиновники прорабатывали возможность строительства линии скоростного трамвая (он же легкорельс) из центра Петербурга в аэропорт.
В 2013 году при губернаторе Георгии Полтавченко городские власти склонялись к другому варианту — метро до Пулково. Они даже запрашивали у федерального бюджета 42 млрд руб. на продление Кировско-Выборгской ветки.
Так как средства выделены не были, через несколько лет появился еще один альтернативный вариант. На ПМЭФ-2018 между городом и компанией «Аэроэкспресс» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии. Новый маршрут подразумевал прибытие аэроэкспресса из Пулково на Витебский вокзал. Запустить проект собирались к 2022 году, но он также не вышел из бумажной стадии.