Рядом с Петербургом может появиться новая платная автодорога
Государственная компания «Автодор», курирующая проект строительства второй кольцевой дороги вокруг Петербурга, не исключает что проезд по трассе будет платным. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко. «В поручении президента было сказано, чтобы использовались средства ФНБ. То есть, на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что трасса новая будет использоваться на платной основе», — приводит агентство слова Петрушенко.
По его словам, компания рассматривает два варианта трассировки КАД-2. Подробностей глава «Автодора» не раскрыл (они, по его словам, будут вынесены на суд общественности в ближайшее время), однако отметил, что трасса не будет кольцом в буквальном смысле этого слова.
«Второй кольцевой в понятии, как мы представляем кольцо, оно для Петербурга совершенно точно не нужно, поскольку, во-первых, есть Маркизова Лужа — Финский залив. А если там выше проводить — это более 40 км нужно провести по дну залива, и не все территории активно развиваются. Поэтому мы видим, что это будет типа хорды в восточную часть города, где достаточно активно идет жилищное строительство и развитие промышленности», — сказал Вячеслав Петрушенко.
Как ранее писал РБК Петербург, обсуждение проекта КАД-2 возобновилось после совещания по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области с участием президента РФ Владимира Путина.
Эксперты указывали на то, что от выбора варианта трассировки будет зависеть решение земельных вопросов. Из-за земельных споров строительство трассы может задержаться на 3-4 года, отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин. В связи с этим обсуждался вариант использования старых военных дорог — так называемых «бетонок». «Вероятно, будет принято во внимание, где меньше всего вероятность земельных конфликтов. Скорее всего, действительно, будут использоваться линейные землеотводы под бетонки», — предположил Михаил Блинкин.