В Москве начали проектировать альтернативную дорогу до Петербурга
Исследовательская велоэкспедиция, организованная КБ «Стрелка», отправилась из Москвы в Петербург, чтобы собрать необходимую информацию для веломаршрута, который планируется проложить уже в 2021 году. Организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти, опираясь на региональный опыт, сомневается в реалистичности проекта.
От Торжка до Гатчины
Команда велосипедистов-любителей выехала из Москвы в Петербург, чтобы исследовать велосипедный маршрут вдоль рек и озер, храмов и часовен, сел и исторических поселений — от Твери и Торжка до Великого Новгорода и Гатчины, сообщила пресс-служба КБ «Стрелка».
Участники поездки изучат дорожное покрытие и зафиксируют сложности, с которыми может столкнуться велосипедист. В качестве основных ориентиров они используют наработки жителей городов, находящихся на маршруте. Собранные данные велосипедисты передадут команде разработчиков мастер-плана. КБ «Стрелка» также призывает всех велосипедистов делиться своими идеями и предложениями по развитию веломаршрута Москва — Санкт-Петербург. Собранные данные помогут социологам и антропологам найти проблемные участки между двумя столицами, изучить туристический потенциал маршрута и запустить движение для велолюбителей разного уровня уже к 2021 году.
«Проекты сдуваются»
Основатель сети «Велодрайв» и организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти Кирилл Остапенко считает, что информация о создании веломаршрута больше напоминает пиар, чем реальный проект. Даже для создания веломаршрута, не говоря уже о велодорожках, потребуются миллиарды рублей и долгие годы.
Эксперт отмечает, что у его команды был опыт создания велодорожки на несколько километров в Ленобласти. И при том, что у этого проекта были спонсоры, команде пришлось приложить огромные трудоресурсы. «Во-первых, организаторы столкнутся с законодательными препятствиями при согласовании и установке элементарных знаков, поэтому тут нужна политическая поддержка. Во-вторых, столкнутся позже с вандализмом. Например, 70% столбов с указателями, которые мы установили, очень быстро выкорчевали, хотя они были залиты бетоном. У нас в Петербурге не могут реализовать полноценную кольцевую сеть веломашрутов. Проект, начатый при бывшем вице-губернаторе Игоре Албине, сейчас тихо сдувается. Так что уж говорить о трассе между городами...», — говорит Кирилл Остапенко.
Справка
Организаторы велоэкспедиции — КБ «Стрелка» и проект Let’s bike it! Проект реализуется в рамках создания веломастерплана Москва-Петербург, инициатором и спонсором которого выступает компания Millhouse. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму Ростуризм.