Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут первое кино в космосе Общество, 21:00 Путин назвал первоочередным вопросом продление договора СНВ-3 Политика, 20:59 Теннисист Хачанов отыгрался в концовке и победил немца Штруффа в Гамбурге Спорт, 20:58 Путин заявил о долгом восстановлении экономики после пандемии COVID-19 Экономика, 20:51 Против санкций и пандемии: главные выступления на Генассамблее ООН Общество, 20:50  Гендиректор «Зенита» оценил решение РФС о неверно засчитанном голе Дзюбы Спорт, 20:39 Футболистам «Ромы» заменили ничью на поражение из-за ошибки в заявке Спорт, 20:32 Адвокат объяснил прощение Ефремова матерью Захарова Общество, 20:26 Путин внес в Думу законы о правительстве, силовиках и судах Политика, 20:24 Пенсионные фонды и страховые фирмы объяснили интерес к криптовалюте Крипто, 20:15 Договор «Яндекса» и Тинькова, Путин о вакцине в ООН. Главные новости РБК Общество, 20:14 Итальянцы решили сократить парламент на треть Политика, 19:59 Акции «Яндекса» подорожали на фоне возможной покупки Тинькофф Банка Инвестиции, 19:56 Убийца Джона Леннона извинился через 40 лет после смерти музыканта Общество, 19:42
С.-Петербург ,  
0 

В Москве начали проектировать альтернативную дорогу до Петербурга

Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Исследовательская велоэкспедиция, организованная КБ «Стрелка», отправилась из Москвы в Петербург, чтобы собрать необходимую информацию для веломаршрута, который планируется проложить уже в 2021 году. Организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти, опираясь на региональный опыт, сомневается в реалистичности проекта.

От Торжка до Гатчины

Команда велосипедистов-любителей выехала из Москвы в Петербург, чтобы исследовать велосипедный маршрут вдоль рек и озер, храмов и часовен, сел и исторических поселений — от Твери и Торжка до Великого Новгорода и Гатчины, сообщила пресс-служба КБ «Стрелка».

Участники поездки изучат дорожное покрытие и зафиксируют сложности, с которыми может столкнуться велосипедист. В качестве основных ориентиров они используют наработки жителей городов, находящихся на маршруте. Собранные данные велосипедисты передадут команде разработчиков мастер-плана. КБ «Стрелка» также призывает всех велосипедистов делиться своими идеями и предложениями по развитию веломаршрута Москва — Санкт-Петербург. Собранные данные помогут социологам и антропологам найти проблемные участки между двумя столицами, изучить туристический потенциал маршрута и запустить движение для велолюбителей разного уровня уже к 2021 году.

«Проекты сдуваются»

Основатель сети «Велодрайв» и организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти Кирилл Остапенко считает, что информация о создании веломаршрута больше напоминает пиар, чем реальный проект. Даже для создания веломаршрута, не говоря уже о велодорожках, потребуются миллиарды рублей и долгие годы.

Эксперт отмечает, что у его команды был опыт создания велодорожки на несколько километров в Ленобласти. И при том, что у этого проекта были спонсоры, команде пришлось приложить огромные трудоресурсы. «Во-первых, организаторы столкнутся с законодательными препятствиями при согласовании и установке элементарных знаков, поэтому тут нужна политическая поддержка. Во-вторых, столкнутся позже с вандализмом. Например, 70% столбов с указателями, которые мы установили, очень быстро выкорчевали, хотя они были залиты бетоном. У нас в Петербурге не могут реализовать полноценную кольцевую сеть веломашрутов. Проект, начатый при бывшем вице-губернаторе Игоре Албине, сейчас тихо сдувается. Так что уж говорить о трассе между городами...», — говорит Кирилл Остапенко.

Справка

Организаторы велоэкспедиции — КБ «Стрелка» и проект Let’s bike it! Проект реализуется в рамках создания веломастерплана Москва-Петербург, инициатором и спонсором которого выступает компания Millhouse. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму Ростуризм.