Продуктовый дискаунтер не выдержал девальвацию рубля
Продуктовый дискаунтер «Верный», принадлежащий основателю «Пятерочки» Андрею Рогачеву, отказался от проекта магазинов фиксированных цен. Эту информацию РБК Петербург подтвердили в пресс-службе «Верного».
«Верный» в текущем году открыл три тестовых магазина фиксированных цен Fan Price в Москве. Как отмечал в июле в интервью газете «Коммерсантъ» генеральный директор сети Олег Высоцкий, осенью менеджмент должен был принять решение о том, стоит ли развивать этот формат.
Как пишет портал retailer.ru со ссылкой на О.Высоцкого, нестабильность курса рубля привела к тому, что компания отказалась от формата фиксированных цен. «В условиях большой волатильности по курсу валют мы считаем, что закупать товары за доллары в Китае и продавать их за рубль здесь рискованно с точки зрения целесообразности этого проекта», — цитирует портал главу компании. По его словам, пилотные магазины будут либо закрыты, либо переведены в обычный формат «Верного».
«Валовая маржа в этом сегменте снижается, потому что стоимость импортных товаров выросла сильнее, чем увеличились розничные цены», — отмечал ранее гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, комментируя для РБК текущую ситуацию с сетями фиксированных цен.
С другой стороны, как свидетельствуют данные Colliers International, благодаря смещению спроса в низкий ценовой сегмент этот формат продолжает развиваться. Наибольшее количество запросов на помещения в стрит-ретейле Москвы в первом полугодии текущего года поступало от розничных сетей низкой ценовой категории, в том числе форматов фиксированных цен Fix Price и «Заодно».
В начале сентября стало известно о том, что в сегменте фиксированных цен в России появится первый зарубежный игрок — немецкая сеть Euroshop, которая планирует до конца года открыть 15 магазинов в Москве.