Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 16:21
Богатейшие наследники российских бизнесменов: рейтинг Forbes. Фотогалерея Бизнес, 16:20 
Силуанов объяснил стремление России избежать дефолта Финансы, 16:19
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Умер заслуженный тренер СССР по хоккею Юрий Морозов Спорт, 16:10
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский одежный ретейлер сменит концепцию

Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев 
Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев  (Фото: пресс-служба компании)

Компания Melon Fashion Group закрыла сделку по покупке сети Sela, сообщил генеральный директор компании Михаил Уржумцев. Смена собственника будет сопровождаться значительным изменением концепции Sela. Основу ассортимента сети составит детская и женская одежда.

Опрошенные РБК Петербург эксперты считают выбранную стратегию логичной, однако предупреждают, что рынок товаров для детей в последние годы балансирует на грани стагнации. Чтобы стать значимым игроком в этом сегменте, Melon Fashion Group придется выдержать жесткую конкуренцию.

Смена курса

«За 28 лет существования Sela удалось серьезно нарастить сеть, усилить позиции на рынке. Для нас большая честь продолжить развитие Sela под знаменем Melon Fashion Group. Бренд гармонично вписывается в наш портфель — линии детской и женской одежды успешно дополнят существующие предложения», — прокомментировал сделку Михаил Уржумцев. Ее стоимость он не назвал. По оценкам аналитиков, она могла составить около 500 млн руб.

Всего под управление Melon Fashion Group перешли все 278 магазинов Sela, из них 143 точки — это собственные магазины, остальные работают по договору франчайзинга. Сокращать их число не планируется. Решение об открытии новых магазинов сети будет принято не ранее следующего года, когда будет разработана и утверждена дальнейшая концепция развития сети.

Как рассказала директор бренда Sela Анна Миланович, в рамках развития сети принято решение отказаться от мужской коллекции и сосредоточиться на одежде для женщин 25-40 лет и детей от года до 12 лет. «Новая концепция Sela предполагает одежду для мам и детей на каждый день и для отдыха; именно этот сегмент на рынке сейчас не заполнен», — сказала Миланович.

Еще одной причиной смены концепции, по ее словам, стало то, что площади действующих магазинов Sela не позволяют эффективно представить максимально широкий ассортимент. «Поэтому мы приняли решение в пользу детской и женской одежды. Кроме того, «мужское» направление сейчас активно развивается в другой сети группы, befree», — пояснила Миланович.

Напомним, что Melon Fashion Group начала развивать «детское» направление два года назад, но пока оно представлено не очень широко.

Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Хотите заключить сделку — правильно молчите. Неочевидный секрет продаж
Pro
Каких ИТ-специалистов не хватает бизнесу помимо разработчиков
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Sam Lion / Pexels Huawei, МТС, Avito: три небанальных альтернативы для продвижения
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?

Сложный сегмент

Согласно данным исследования Fashion Consulting Group, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России по итогам 2018 года составил 2,36 трлн руб. На долю «детского» сегмента пришлось около 30%, оценивает директор интернет — магазина Helptomama Татьяна Каверина. Основные игроки на рынке детской одежды в России — сети H&M, Acoola, Ostin, Gloria Jeans, Modis, Gulliver, Orby.

Оценивая перспективы рынка детской одежды, Татьяна Каверина отмечает: «С одной стороны, пока этот сегмент показывает неплохую динамику: на фоне общей стагнации рынка и снижения рождаемости в целом объемы продаж детской одежды не снижаются. С другой стороны, средний чек покупки не растет, и предпосылок для его увеличения нет. Более того, скорее он будет сокращаться».

При этом, по ее словам, конкуренция на рынке детской одежды довольно высока. В последнее время многие игроки вводят в свой бизнес этот сегмент, чтобы получить нового покупателя и замедлить общее снижение продаж. «Решение Melon Fashion Group представляется довольно понятным и логичным. Но продвигать свою продукцию на рынке будет непросто», — заключает эксперт.

Авторы