Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский одежный ретейлер сменит концепцию

Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев 
Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев  (Фото: пресс-служба компании)

Компания Melon Fashion Group закрыла сделку по покупке сети Sela, сообщил генеральный директор компании Михаил Уржумцев. Смена собственника будет сопровождаться значительным изменением концепции Sela. Основу ассортимента сети составит детская и женская одежда.

Опрошенные РБК Петербург эксперты считают выбранную стратегию логичной, однако предупреждают, что рынок товаров для детей в последние годы балансирует на грани стагнации. Чтобы стать значимым игроком в этом сегменте, Melon Fashion Group придется выдержать жесткую конкуренцию.

Смена курса

«За 28 лет существования Sela удалось серьезно нарастить сеть, усилить позиции на рынке. Для нас большая честь продолжить развитие Sela под знаменем Melon Fashion Group. Бренд гармонично вписывается в наш портфель — линии детской и женской одежды успешно дополнят существующие предложения», — прокомментировал сделку Михаил Уржумцев. Ее стоимость он не назвал. По оценкам аналитиков, она могла составить около 500 млн руб.

Всего под управление Melon Fashion Group перешли все 278 магазинов Sela, из них 143 точки — это собственные магазины, остальные работают по договору франчайзинга. Сокращать их число не планируется. Решение об открытии новых магазинов сети будет принято не ранее следующего года, когда будет разработана и утверждена дальнейшая концепция развития сети.

Как рассказала директор бренда Sela Анна Миланович, в рамках развития сети принято решение отказаться от мужской коллекции и сосредоточиться на одежде для женщин 25-40 лет и детей от года до 12 лет. «Новая концепция Sela предполагает одежду для мам и детей на каждый день и для отдыха; именно этот сегмент на рынке сейчас не заполнен», — сказала Миланович.

Еще одной причиной смены концепции, по ее словам, стало то, что площади действующих магазинов Sela не позволяют эффективно представить максимально широкий ассортимент. «Поэтому мы приняли решение в пользу детской и женской одежды. Кроме того, «мужское» направление сейчас активно развивается в другой сети группы, befree», — пояснила Миланович.

Напомним, что Melon Fashion Group начала развивать «детское» направление два года назад, но пока оно представлено не очень широко.

Сложный сегмент

Согласно данным исследования Fashion Consulting Group, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России по итогам 2018 года составил 2,36 трлн руб. На долю «детского» сегмента пришлось около 30%, оценивает директор интернет — магазина Helptomama Татьяна Каверина. Основные игроки на рынке детской одежды в России — сети H&M, Acoola, Ostin, Gloria Jeans, Modis, Gulliver, Orby.

Оценивая перспективы рынка детской одежды, Татьяна Каверина отмечает: «С одной стороны, пока этот сегмент показывает неплохую динамику: на фоне общей стагнации рынка и снижения рождаемости в целом объемы продаж детской одежды не снижаются. С другой стороны, средний чек покупки не растет, и предпосылок для его увеличения нет. Более того, скорее он будет сокращаться».

При этом, по ее словам, конкуренция на рынке детской одежды довольно высока. В последнее время многие игроки вводят в свой бизнес этот сегмент, чтобы получить нового покупателя и замедлить общее снижение продаж. «Решение Melon Fashion Group представляется довольно понятным и логичным. Но продвигать свою продукцию на рынке будет непросто», — заключает эксперт.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 23:30
На окраине Иваново упали обломки БПЛА Политика, 23:27
Гладков попросил почти 7 млрд руб. для помощи белгородскому приграничью Общество, 23:16
В Запорожской области при атаке ВСУ на автомобиль погибла женщина Политика, 22:54
Экс-посол США посоветовала Трампу ввести больше санкций против России Политика, 22:52
«Ъ» узнал о расследовании убийства российскими военными сослуживца Общество, 22:42
Путин поинтересовался у главы Минсельхоза стабилизацией цен на продукты Политика, 22:32
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Молодежка СКА отыгралась 0–3 у «Спартака» в финале Кубка Харламова Спорт, 22:28
Собянин сообщил об отражении новой атаки дронов на Москву Политика, 22:19
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Работу аэропорта Домодедово ограничили в шестой раз за сутки Политика, 22:05
Ученые рассказали, как пингвины могут спасти Антарктиду от потепления Общество, 22:03
ЦСКА сыграет с «Зенитом» в финале Единой лиги ВТБ Спорт, 22:01
Аэропорт Жуковский предупредил о возможных изменениях в расписании Политика, 21:56