Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Киев назвал роли Зеленского и Путина в составлении списка для обмена Политика, 17:41 ВЭБ пригрозил исками за продажу своей украинской «дочки» на аукционе Финансы, 17:39 «Декатлон»: как вырасти в два раза без затрат на кадры РБК и SAP, 17:38 Путин помиловал трех осужденных Общество, 17:31 Сергей Иванов предложил гордиться пактом Молотова-Риббентропа Политика, 17:30 Путин сообщил об итогах двухчасовых переговоров с президентом Турции Политика, 17:23 Зеленский сообщил о своих ожиданиях от встречи в «нормандском формате» Политика, 17:19 Федун назвал чушью сообщения об отставке тренера «Спартака» Кононова Спорт, 17:14 Три автобуса столкнулись на Можайском шоссе в Москве Общество, 17:06 В Анталье умер пострадавший во время парасейлинга россиянин Общество, 17:02 Разрушаем стереотипы об идеальном автомобиле для женщины РБК и Subaru, 17:02 Выиграет ли Медведев теннисный турнир в Петербурге. Что важно знать Спорт, 16:59 Экс-ведущий «Музобоза» возглавил парк «Зарядье» Общество, 16:47 Объемы торгов криптовалютой упали на 65% за три месяца Крипто, 16:46
С.-Петербург ,  
0 
Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) и петербургское ООО «Дизельдипсервис» (оба предприятия занимаются ремонтом двигателей) могут сменить собственника. О том, что сделка по продаже заводов близится к завершению, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров и два независимых друг от друга источника на рынке. По оценкам аналитиков, стоимость сделки может составить от 700 млн до 1,5 млрд руб. 

Смена собственников

Покупателем могут стать структуры, аффилированные с холдингом АО «Трансмашхолдинг», сообщили источники РБК Петербург. Представитель «Трансмашхолдинга», в свою очередь, заявил: «Мы не покупаем это предприятие», добавив: «Планы по приобретению активов или не закрытые сделки мы не комментируем». РБК Петербург ожидает комментария от пресс-службы кингисеппского предприятия.

По данным СПАРК, в настоящее время совладельцами КМЗ и ООО «Дизельдипсервис» являются Михаил Даниленко, а также Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин (через НПО «Теханалитика»).

Работа на ВМФ и ФСБ

КМЗ занимается ремонтом дизельных двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники, а также производством запчастей для двигателей. Помимо этого, предприятие производит автономные переносные электростанции гражданского и военного назначения. В 2017 году завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и погранслужбы ФСБ.

В прошлом году на КМЗ завершилась модернизация за 500 млн руб., которая позволит компании наладить выпуск двигателей для военных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Однако, как сообщал РБК Петербург, из-за сложностей с получением документации от разработчика двигателей ПАО «Звезда» КМЗ пока не наладил новое производство.

Выручка ООО «КМЗ» за 2017 год составила 905 млн руб., прибыль — 46 млн руб., данных за 2018 год пока нет. Выручка ООО «Дизельдипсервис» за 2018 год, по данным СПАРК, составила более 1 млрд руб., прибыль — 67 млн руб.

Эксперты расходятся в оценке активов КМЗ. По мнению начальника аналитического отдела ЗАО «ИК ЛМС» Дмитрия Кумановского, исходя из финансовых показателей, КМЗ может стоит примерно 360 млн руб., «Дизельдипсервис» — около 400 млн руб. Общая сумма сделки, таким образом, может составить 760 млн руб. Аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, в свою очередь, высказал предположение, что общая стоимость заводов может составить около 1,5 млрд руб.

В прошлом году, напомним, концерн «Калашников» (структура «Ростеха») заявлял о планах приобрести КМЗ и «Дизельдипсервис». По данным СМИ, планы по покупке КМЗ были связаны с желанием «Калашникова» развивать новое направление бизнеса — судостроительный кластер. Однако сделка по приобретению КМЗ не состоялась; причины, по которым она не произошла, представители концерна не уточняли.

Инвестор и заказчик

Аналитики полагают, что, если сделка между «Трансмашхолдингом» и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а «Трансмашхолдинг» — собственную ремонтную базу на Северо-Западе. «Трансмашхолдинг» выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов. Сегодня «Трансмашхолдинг» производит дизели самостоятельно на своем Коломенском заводе, а также в партнерстве с General Electric в Пензе. Дизели «Трансмашхолдинга» работают как на железной дороге, так и на судах и в дизель-электростанциях. Приобретение КМЗ позволит холдингу расширить линейку выпускаемых дизелей за счет последних отечественных разработок и получить ремонтную базу на Северо-Западе России», — рассуждает Дмитрий Кумановский.

«У КМЗ есть востребованная флотом и армией продукция и сформировавшийся круг заказчиков. Это не только дизельные судовые двигатели, но и дизель-генераторы разной мощности. Они могут использоваться не только для нужд армии, но и для обеспечения резервного питания на крупных промышленных объектах. Например, в системе обеспечения бесперебойного питания на атомных электростанциях (у КМЗ есть такой заказ)», — говорит Алексей Калачев. Он напоминает, что на предприятии также организовано сопровождение, обслуживание и ремонт двигателей и генераторов, что само по себе является надежным и долгосрочным бизнес-направлением. «Поэтому приобретаемые предприятия будут интересы новым собственникам», — заключает эксперт.

Справка

АО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, а также дизельных двигателей. Выручка холдинга за 2018 год составила 224,8 млрд руб. по МСФО, это на 44% больше, чем за 2017 год. В Петербурге холдинг владеет Октябрьским электровагоноремонтным заводом; в Ленобласти у холдинга активов пока нет. Крупнейшие акционеры «Трансмашхолдинга» — Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа; часть акций есть у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также французской Alstom Holdings.