Лента новостей
Защита сестер Хачатурян заявила о сомнениях в подлинности их показаний Общество, 21:51 Олимпийский чемпион боксер Пернелл Уитакер погиб в 55 лет Спорт, 21:44 Какие специальные гаджеты нужны для ухода за зубами РБК и Philips, 21:41 Зеленский решил сменить 12 послов Украины Политика, 21:35 Макрон анонсировал переговоры с Путиным и Трампом по ситуации в Иране Политика, 21:10 Яшина сняли с выборов в Мосгордуму Политика, 21:08 Главы МИД стран ЕС одобрили санкции против Турции Политика, 21:04 В «Локомотиве» объяснили отсутствие Смолова в заявке на игру с «Рубином» Спорт, 20:59 В правительстве Германии объяснили проблемы с дыханием у Меркель Политика, 20:48 МИД Украины обвинил Венгрию во вмешательстве в политику страны Политика, 20:42 Минтранс выбрал инвесторов для порта Тамань Бизнес, 20:41 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 20:35 Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга Политика, 20:28 На Красной площади задержали участников пикета в память об Эстемировой Общество, 20:28
С.-Петербург ,  
0 
Премиальные бренды закрыли двери перед петербургскими автодилерами
Санкт-Петербург. Международный автосалон "Мир автомобиля" (Фото: Евгений Асмолов/Интерпресс)

Премиальные автобренды не планируют расширение дилерской сети в Петербурге. Эксперты говорят, что рынок нащупал точку насыщения — далее количество вряд ли будет перерастать в качество. Кроме того, появление новых центров может вызвать недовольство существующих партнеров из-за возможного увеличения сроков окупаемости салонов.

Нам хватит

О том, что импортеры премиальных марок машин остановили развитие дилерских центров в Петербурге, РБК Петербург рассказали сразу несколько игроков рынка. Как сообщил генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея на открытии автосалона на Таллинском шоссе в Петербурге, бренд не планирует открывать новые дилерские центры в городе до 2020 года. «У нас нет больших проблем с привлечением новых дилеров, — пояснил Я.Мадея. — Каждый месяц мы получаем два предложения, но мы марка премиального сегмента, и мы не заинтересованы иметь 200 слабых партнеров. Нам нужны сильные партнеры, которые способны продавать и инвестировать в условиях нормальной конкуренции». На данный момент у Mercedes шесть официальных дилеров в Петербурге с шестью салонами продаж (официальное дилерство у компаний «Авангард», «АВТОДОМ», «Автофорум», «Вагнер», «Звезда Невы», «Олимп Нева»). Я.Мадея отметил, что возможно появление седьмого автоцентра, но это будет расширение площадки «Авангарда» на Приморском шоссе.

Нет планов по расширению дилерской сети и у Volvo Car Russia. «В июле текущего года Volvo Car Russia завершила прием заявок на тендеры на открытие дилерских центров в России. В общей сложности мы рассматривали 16 городов. Санкт-Петербурга в их числе не было, так как существующие дилерские центры полностью справляются с потребительским спросом и сервисом», — такой ответ получила редакция РБК Петербург от компании. В настоящее время у марки три партнера с шестью салонами в Северной столице (официальные дилеры — «Автополе», «Свид-Мобиль», «Смольнинский автоцентр»).

На официальном сайте BMW Петербург также не значится в планах по развитию дилерской сети. В городе действует пять официальных дилерских центров марки (официальные дилеры — «АВТОДОМ», «Аксель-Моторс», «Евросиб») .

В Audi на запрос РБК Петербург не ответили. В настоящее время в городе работает четыре официальных салона бренда.

СПРАВКА

По итогам первого полугодия 2016 года автомобили Mercedes-Benz прочно удерживают лидерство среди премиальных брендов в Северной столице. По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», с января по июнь в городе было продано почти 2,6 тыс. автомобилей Mercedes-Benz, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Дилеры BMW с начала года продали чуть более 1,8 тыс. автомобилей, Audi – 1,3 тыс. авто. Volvo — 518 автомобилей — минус 27% по сравнению с прошлым годом.

Без каннибализма

«Кто у нас покупает такие машины? — рассуждает гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко, — топ-менеджеры госкомпаний и чиновники. В частности, значимым фактором поддержания спроса стал приход в Петербург «Газпрома» и структур-подрядчиков — благодаря им не падают продажи, например, элитной недвижимости и премиальных автомобилей».

Но несмотря на то, что сегмент состоятельных покупателей в Петербурге достаточно стабилен, это не мешает импортерам премиальных автомобильных марок трезво оценивать потенциал спроса, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков. По его мнению, наращивать сеть продаж ради нескольких тысяч людей со стабильным доходом бессмысленно.

«От строительства еще одного автосалона продажи бренда вряд ли значительно увеличатся, но это может создать проблему для других дилеров марки и не дать вывести на окупаемость инвестиции в открытие нового автосалона, — отмечает эксперт. — Такой каннибализм никому не нужен. Рынок нащупал точку насыщения, и далее количество не будет перерастать в качество».