Caterpillar торгуется с Ленобластью за преференции
Двухлетние раздумья крупного американского производителя спецтехники Caterpillar о расширении своего производства в России подходят к концу. Председатель Совета директоров – Главный исполнительный директор корпорации Caterpillar Даглас Оберхелман и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провели сегодня закрытую встречу в связи с намерением компании расширять производство на своем заводе в Тосно. В частности, как уже сообщалось, Caterpillar намерена построить новый цех для сборки стотонных самосвалов на территории своего завода, с 2000 года собирающего здесь две модели экскаваторов, одну модель внедорожного карьерного самосвала грузоподъемностью 55 тонн, а также компоненты к технике, выпускаемой на других предприятиях компании.
Хотя места в Тосно для нового цеха достаточно (компания владеет площадкой в 20 га), решение строить его именно здесь было принято не сразу. Компания якобы рассматривала варианты строительства нового цеха в других регионах, но в конце-концов решила расширяться все же в Тосно. Однако, как считают независимые эксперты, фактор логистического удобства настолько важен, что вряд ли Caterpillar всерьез присматривалась к другим регионам. Разве что кто-то из губернаторов готов был предложить компании настолько большие преференции, что это перевесило бы преимущество тосненского варианта. Но, судя по всему, такого предложения не поступило.
С другой стороны, компания была бы не прочь получить преференции для своего формально нового инвестиционного проекта. Такие льготы законом Ленобласти предусмотрены, правда, лишь в случае, если объем инвестиций превышает 300 млн рублей. Судя по тому, что ни одна из сторон ничего не говорит о льготах и вообще отказывается комментировать итоги встречи, объем инвестиций Caterpillar в новый цех меньше этой планки. В компании утверждают, что сегодняшняя встреча была обычной, рабочей – в ходе «рабочего визита» Дагласа Оберхелмана на завод компании в Тосно. Однако, по мнению экспертов, на таком высоком уровне встречи, тем более закрытые, просто так не проводятся и наверняка стороны пытались договориться о льготах. Но, похоже, пока не договорились.
Новый цех будет производить 240-260 стотонных самосвалов в год. По мнению экспертов, это позволит Caterpillar до 15% увеличить свою долю на рынке карьерных самосвалов в России и странах СНГ (около 70% занимает белорусская компания "БелАЗ", остальное - Komatsu, Hitachi, Terex).