Федеральный ретейлер откроет в Петербурге новые дарксторы и грейсторы
До конца 2025 года сеть «Магнит» откроет в Санкт-Петербурге и Москве 40 дарксторов (специализированные магазины-склады для обработки онлайн-заказов), а также 100 грейсторов (обычные торговые точки с отдельной зоной сбора интернет-заказов) в обеих столицах и крупных городах страны. Первые три даркстора нового формата уже начали работу в Калининском и Красносельском районах Петербурга, а также в областном Кудрово. Об этом сообщили в компании 16 июля.
В торговой сети «Магнит» объявили о переходе на новую операционную модель бизнес-формата «фудтех» (сервис «Магнит Доставка»). Ее основными элементами в Москве и Петербурге станут сети дарксторов и грейсторов. Ассортимент дарксторов включает 5 тыс. позиций, около трети товаров представлены только онлайн. В них организованы специализированные зоны для хранения и сборки заказов: сухая полка, холодильная и морозильная секции. Акцент сделан на свежие категории: молочную продукцию, сыры, мясо, фрукты и овощи, а также готовую еду и кулинарию. Сегмент ready-to-eat (готовой еды) насчитывает 130 позиций и будет увеличен, в планах — доставка стритфуда и горячего кофе.
Зона покрытия дарксторов «Магнита» в среднем охватывает территорию в радиусе 2,5 км, что позволяет обслуживать более 50 тыс. потенциальных клиентов с целевым временем доставки до 25 минут. Развивать точки будет бывший операционный директор «Яндекс Лавки» Павел Слав, присоединившийся к компании в 2025 году.
В пресс-службе «Магнита» сообщили РБК Петербург, что «сейчас определяют варианты локаций для открытия объектов в Санкт-Петербурге», но планы по количеству точек в городе и области уточнить не смогли.
По оценкам Data Insight, в 2024 году объем рынка eGrocery (онлайн-продажи продуктов питания) в России в рублях вырос на 47% и составил 1,2 трлн руб., а количество заказов увеличилось на 37% до 813 млн. По данным Infoline, в прошлом году больше всего — 248,9 млрд руб., что выше на 50,5% год к году, — выручил сервис «Самокат», X5 Digital (входит в X5 Group) — 217,3 млрд руб. (рост на 61%), «Купер» — 204,2 млрд руб. (рост на 23,3%). Эти показатели у «Вкусвилла» составили 189,5 млрд руб. и 35,4% соответственно, у «Яндекс Лавки» и «Яндекс Маркета» — совокупно 137,5 млрд руб., что на 59,2% больше год к году.
По собственным данным компании, «Магнит Доставка» в 2024 году выполнила 49 млн заказов, что на 81% превысило показатель за предыдущий год. Число заказов, сделанных через собственное приложение «Магнита», выросло в 2,5 раза.
Повтор публикации от 16.07.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram