«ФосАгро» запустило новый терминал в Усть-Луге стоимостью 650 млн рублей
Компания ОАО «ФосАгро» ввела в промышленную эксплуатацию терминал «Смарт Балк Терминал» по перевалке удобрений в морском торговом порту Усть-Луга. Как напоминает пресс-служба компании, партнером по проекту выступила компания «Ультрамар», перевозчик минеральных удобрений в контейнерах. Торжественная церемония пуска «Смарт Балк Терминала» прошла в рамках мероприятий, приуроченных к Петербургскому международному экономическому форуму - 2015.
Терминальный комплекс способен осуществлять перевалку более 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год. Мощность единовременного хранения составляет около 80 тыс. тонн. Особенностью этого проекта является то, что при необходимости можно оперативно удвоить мощности как по единовременному хранению, так и по общей пропускной способности. Перевалка удобрений осуществляется из вагонов в суда, с накоплением судовых партий в специализированных контейнерах. При этом контейнеры используются как элементы мобильного склада, что позволяет накапливать судовые партии разных видов удобрений и обеспечивать высокую сохранность продукта. Возможно одновременное складирование удобрений различных марок.
Сейчас «Смарт Балк Терминал» способен обрабатывать до 180 вагонов минераловозов (около 12 тыс. тонн минеральных удобрений) в сутки, скорость погрузки судов - до 15 тыс. тонн в сутки. Поставщиком созданных по специальному заказу контейнеров выступила китайская корпорация China International Marine Containers.
По словам генерального директора ОАО «ФосАгро» Андрея Гурьева, «развитие собственных перевалочных мощностей повысит эффективность продаж и снизит транспортные расходы Группы «ФосАгро», что позволит укрепить конкурентоспособность нашей продукции на глобальном рынке. Благодаря применению наилучших доступных технологий и технических решений, этот проект отличается высокой инвестиционной эффективностью. Вложения в аналогичные по размеру перевалочные мощности на сегодняшний день, как правило, обходятся на порядок дороже», - подчеркнул А.Гурьев.
Общий объем инвестиций в проект составляет 650 млн рублей собственных и привлеченных средств, распределившийся между компаниями «ФосАгро» и «Ультрамар» пропорционально доле их участия в акционерном капитале «Смарт Балк Терминала» (70/30).
Проект по развитию портовых мощностей в Усть-Луге развивает положения Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенном между Ленинградской областью и «ФосАгро» на Петербургском международном экономическом форуме в 2014 году. Ранее, в феврале текущего года, при поддержке региональных властей, «ФосАгро» реализовала в Ленинградской области на производственной площадке ЗАО «Метахим» (Волхов) проект по строительству нового высокопроизводительного производства комплексных удобрений.
ОАО "ФосАгро" - российская вертикально интегрированная компания. Основное направление деятельности - производство фосфорсодержащих удобрений. Чистый убыток группы в 2014 г. составил 13,4 млрд рублей (349 млн долларов США) по сравнению с чистой прибылью в размере 8,6 млрд рублей (269 млн долларов США) в 2013 г. EBITDA выросла на 57% - до 37,6 млрд рублей (979 млн долларов США) по сравнению с 23,9 млрд рублей (752 млн долларов США) в 2013г.
Напомним, в прошлом году сразу несколько инвесторов либо отказались от реализации своих проектов в порту Усть-Луга, либо отложили их на неопределенный срок. Так, Объединенная металлургическая компания (ОМК, владелец Анатолий Седых) отказалась от строительства к 2015 году Балтийского металлургического терминала (хотя проект был уже подготовлен и получил все согласования). "Зависли" проекты терминалов группы ИСТ Александра Несиса и компании "Еврохим" Андрея Мельниченко.
Одной из причин задержки развития порта эксперты называли то, что компания РЖД не построила в срок станцию Лужская-Генеральная (три пути) в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой планировались новые терминалы. Компания сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это нехваткой средств.
Роман Кизыма