Глава МВД в Петербурге прокомментировал действия силовиков на митингах
Депутаты петербургского Заксобрания получили возможность напрямую задать вопросы главе регионального управления МВД Роману Плугину о действиях полиции во время массовых антивоенных акций. Ранее РБК Петербург сообщал, что с 24 февраля до 15 марта в петербургские суды поступило более 4 тыс. административных протоколов на участников таких митингов.
Одни и те же люди
«Несогласованные публичные акции в поддержку спецоперации в Украине проходят беспрепятственно даже на Дворцовой площади, а те наши сограждане, которые имеют иную позицию, жёстко задерживаются», — такую претензию в адрес правоохранителей высказал депутат от фракции «Яблоко», в прошлом уполномоченный по правам человека в Петербурге, Александр Шишлов.
В ответ на это Роман Плугин рассказал, что организаторами антивоенных акций выступают те же люди, которые ранее задерживались полицией за участие в несогласованных митингах. «Мы фиксируем 90% студентов, эти вот перепрошитые мозги и зачастую пустые головы на улицах. А координаторы и организаторы те же, что мы видели год назад, когда были навальнинские выступления. Одни и те же. Им всё равно, за здравие или за упокой, лишь бы выйти и известные лозунги свои проорать», — заявил Роман Плугин.
О недопуске адвокатов
Глава городской полиции также прокомментировал сообщения о недопуске адвокатов к задержанным. Соответствующие факты были зафиксированы депутатами и правозащитниками. Александр Шишлов назвал шесть отделов полиции (16, 18, 51, 52, 64, 70), где юристы столкнулись с несоблюдением прав задержанных. Роман Плугин дал слово разобраться с описанными случаями, заявив, что они «единичны». Он пояснил, что при задержании большого количества людей отделы «превращаются в муравейники». И сотрудникам МВД требуется время разобраться, кого куда допускать.
В ответ на вопрос депутата от «Единой России» Наталии Астаховой, возможно ли в дальнейшем избежать избиений во время задержаний участников акций, Роман Плугин отметил, что надзорные органы отслеживают подобные ситуации, а внутренний контроль «будет только более пристальным». Он допустил, что в теории отдельные факты возможны, но по каждому из них проводятся служебные проверки с направлением материалов для последующего процессуального решения в Следственный комитет.
Журналисты и провокаторы
О действиях полиции в отношении журналистов, работающих на митингах, спросила вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина (партия «Справедливая Россия»). Она сообщила, что на последних акциях полиция задерживала журналистов с маркированными жилетами, пресс-картой и редакционным заданием, которые «не выступали как демонстранты».
Роман Плугин в ответ сказал, что под видом журналистов часто скрываются провокаторы: «Мы встречались с фактами провокаций, когда эту жилетку (с надписью «Пресса» — ред.) надевают всякие проходимцы и лезут своими камерами и телефонами, так скажем, в эпицентр событий, тем самым просто-напросто мешая осуществлять свои законные действия сотрудникам полиции». Плугин заверил, что у полиции нет умысла препятствовать работе журналистов.
Напомним, что 13 марта 6 петербургских журналистов были задержаны ещё до начала акции протеста на Невском проспекте. Все имели опознавательные знаки и необходимые документы. Издание «ЗАКС.ру» сообщало, что всех увезли в Кронштадт, там проверили документы в местном отделении полиции и отпустили. Доехать из Кронштадта в центр Петербурга до момента окончания акции им уже не удалось. Задержанные сотрудники СМИ подали коллективную жалобу.
Ранее РБК Петербург сообщал, что задержанным на антивоенных митингах вменяют административные статьи о «нарушениях правил участия в акции», «неповиновении законному требованию сотрудника полиции», об «организации одновременного пребывания граждан в публичном месте»; встречается также «мелкое хулиганство» и «создание помех городской инфраструктуре». В целом, по данным объединенной пресс-службы городских судов, большая часть дел митингующих заканчивается штрафом (около 2,2 тыс. решений) или арестом (763 решения). Обжаловано менее 10% постановлений.