Лента новостей
Минобороны сообщило о нападении боевиков на сирийских военных в Идлибе 01:46, Политика Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество Колобков приветствовал решение WADA сохранить РУСАДА 22 янв, 23:31, Общество В совет директоров НПФ «Будущее» вошли выходцы из фонда Сбербанка 22 янв, 23:20, Финансы Путин показал Абэ свой кабинет в Кремле 22 янв, 23:18, Политика Генсек Совета Европы заявил о кризисе в ПАСЕ из-за конфликта с Россией 22 янв, 22:51, Политика Встреча глав Минэнерго России и Саудовской Аравии в Давосе не состоится 22 янв, 22:33, Бизнес Стали известны детали уголовного дела против Насти Рыбки и Алекса Лесли 22 янв, 22:07, Общество МИД Японии сообщил о переговорах тет-а-тет между Путиным и Абэ 22 янв, 21:55, Политика Кремль не увидел изменений в позиции Японии по мирному договору 22 янв, 21:54, Политика Пользователи пожаловались на сбой в работе WhatsApp 22 янв, 21:53, Технологии и медиа Семечки и китайские авто: что стало причиной проблем в МИнБанке 22 янв, 21:45, Финансы СМИ узнали о запрете загоревшемуся в Черном море танкеру заходить в порт 22 янв, 21:43, Общество Усэйн Болт отказался от планов стать профессиональным футболистом 22 янв, 21:17, Спорт Минобороны сообщило о состоянии летчика разбившегося в Заполярье Ту-22М3 22 янв, 21:11, Общество Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 22 янв, 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 22 янв, 20:55, РБК и «Ингосстрах» В районе поисков пропавшего над Ла-Маншем самолета нашли обломки 22 янв, 20:53, Общество Опубликовано видео конфликта Богомолова и Виторгана 22 янв, 20:48, Общество Мединский пригрозил делом создателям фильма о Льве Яшине за срыв сроков 22 янв, 20:20, Общество WADA допустило отстранение России от Олимпийских игр в Токио 22 янв, 20:16, Политика Дело о хищении при строительстве стадиона в Калининграде направили в суд 22 янв, 20:14, Политика Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 22 янв, 20:03, РБК и «Билайн» Бизнес Volvo отозвала более 200 тыс. машин из-за трещин в бензопроводе 22 янв, 19:57, Бизнес
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Санкт-Петербург и область, 16 мар 2015, 09:39
0
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Падение общего объема международных грузоперевозок в СЗФО к марту 2015 года достигло 30%, а в сегменте рефрижераторных грузов – 40%

На рынке международных автомобильных грузоперевозок разворачивается серьезный кризис. Если за 2014 год общее снижение международных грузоперевозок по СЗФО составило 12%, то в этом году тенденция значительно усилилась. "Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году", - утверждает заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков.

Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%).

Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.

Сильное влияние на бизнес российских грузоперевозчиков, по словам К.Шаршакова, оказывают политические взаимоотношения между странами. Так после высказываний президента Литвы о том, что Россия является террористическим государством, работа грузовладельцев с российскими перевозчиками была сведена к минимуму.

Сокращение заказов на европейском направлении побуждает грузоперевозчиков переориентироваться на обслуживание морских портов. «Наши перевозчики стали возить грузы из наших портов в Казахстан. Мы недавно встречались с руководством терминалов в Усть-Луге и договорились о сотрудничестве», - говорит К.Шаршаков.

Крайне негативную роль для перевозчиков сыграло также резкое повышение банковских ставок по кредитам и ужесточение условий их предоставления. «При ставках 25 – 30% ни о каких инвестициях, ни о каком развитии говорить невозможно», - утверждает замруководителя АСМАП по СЗФО.

Затраты на автомобильные перевозки возросли в целом на 15–17%. Это связано как с девальвацией (самое болезненное - подорожание лизинга автомобилей), так и с ростом внутренних издержек (по-видимому, увеличилась доля постоянных затрат из-за простоев грузовиков). «Ресурсов для сокращения расходов у перевозчиков уже практически не осталось», - утверждает К.Шаршаков.

По его словам, российские грузоперевозчики проигрывают в ценовой конкуренции белорусам и казахам, поскольку в России НДС составляет 18%, а в Белоруссии и Казахстане – 12-14%. «Не говоря уже о государственной поддержке, которая оказывается перевозчикам в этих странах», - говорит К.Шаршаков.

В отличие от России, европейские страны стараются минимизировать операции в пунктах пропуска и стремятся максимально переводить процедуры в места доставки грузов. «Наши пограничные технологии необходимо менять, - уверен замруководителя АСМАП по СЗФО. – Это избавит государство от необходимости тратить значительные средства на расширение пунктов пропуска, потому что очереди уменьшатся».

Генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ» Михаил Пимоненко озвучил информацию, что по качеству таможенных процедур Россия находится на 144 месте из 150 стран. «Таможня нас тянет вниз так, что дальше некуда, хотя общий рейтинг нашей страны по логистике улучшается. По последним данным мы находимся на 90-м месте».

Владимир Грязневич