Лента новостей
Кудрин сравнил торговую войну США с Китаем и санкции против России 12:30, Общество Кремль прокомментировал предложение отменить итоги выборов в Приморье 12:30, Политика Правительство предложило довести МРОТ до 11 280 руб. 12:29, Экономика Никакой воды: передовые системы пожаротушения защитят и людей, и бизнес 12:22, Партнерский материал Тарасенко за полчаса несколько раз поменял решение об участии в выборах 12:21, Политика Более 100 человек задержали по делу о нелегальных казино в Москве 12:17, Общество Голикова назвала объем социальных расходов бюджета на 2019 год 12:14, Экономика РЕН ТВ опубликовал список погибших при крушении российского Ил-20 в Сирии 12:11, Общество Кандидат от КПРФ выступил против отмены результатов выборов в Приморье 12:05, Политика Курс доллара упал ниже 67 руб. 12:05, Финансы Правление ICANN оценило готовность к обновлению интернета 11:49, Технологии и медиа Смена лидера: почему рынки и небольшие магазины проиграли торговым сетям 11:46, Партнерский материал Роспотребнадзор не поддержал идею возврата курилок в аэропорты 11:44, Бизнес Законопроект о криптовалютах подготовили ко второму чтению в Госдуме 11:44, Крипто Глава Приморья отказался участвовать в новых выборах губернатора 11:42, Политика «Спартак» не взял Глушакова и Ещенко на матч Лиги Европы 11:38, Спорт Выстрел в ногу: как китайский бизнес выиграет от пошлин Трампа 11:25, Quote Qatar Airways потеряла $69 млн из-за бойкота со стороны арабских стран 11:20, Бизнес Памфилова предложила признать выборы в Приморье недействительными 11:11, Политика Во Львовской области запретили публично исполнять песни на русском языке 11:10, Политика Успеть до 1 ноября: ФНС разъяснила правила получения налоговых вычетов 10:51, Недвижимость Бывший глава Росприроднадзора стал вице-президентом New Stream Group 10:50, Бизнес В России появится отдельная сеть связи для «спецпотребителей» 10:47, Технологии и медиа «Ливерпуль» впервые за 57 лет одержал шесть побед подряд на старте сезона 10:46, Спорт Прокуратура Нью-Йорка представила отчет о проблемах в работе криптобирж 10:43, Крипто В США освободили от пошлин производимые в Китае Apple Watch и AirPods 10:32, Технологии и медиа Армен Бадалов: «В образовании необходима связка науки и реалий жизни» 10:29, Партнерский материал Дина Рубина: «Среди писателей я редко встречала нормальных людей» 10:16, Стиль
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Санкт-Петербург и область, 16 мар 2015, 09:39
0
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Падение общего объема международных грузоперевозок в СЗФО к марту 2015 года достигло 30%, а в сегменте рефрижераторных грузов – 40%

На рынке международных автомобильных грузоперевозок разворачивается серьезный кризис. Если за 2014 год общее снижение международных грузоперевозок по СЗФО составило 12%, то в этом году тенденция значительно усилилась. "Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году", - утверждает заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков.

Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%).

Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.

Сильное влияние на бизнес российских грузоперевозчиков, по словам К.Шаршакова, оказывают политические взаимоотношения между странами. Так после высказываний президента Литвы о том, что Россия является террористическим государством, работа грузовладельцев с российскими перевозчиками была сведена к минимуму.

Сокращение заказов на европейском направлении побуждает грузоперевозчиков переориентироваться на обслуживание морских портов. «Наши перевозчики стали возить грузы из наших портов в Казахстан. Мы недавно встречались с руководством терминалов в Усть-Луге и договорились о сотрудничестве», - говорит К.Шаршаков.

Крайне негативную роль для перевозчиков сыграло также резкое повышение банковских ставок по кредитам и ужесточение условий их предоставления. «При ставках 25 – 30% ни о каких инвестициях, ни о каком развитии говорить невозможно», - утверждает замруководителя АСМАП по СЗФО.

Затраты на автомобильные перевозки возросли в целом на 15–17%. Это связано как с девальвацией (самое болезненное - подорожание лизинга автомобилей), так и с ростом внутренних издержек (по-видимому, увеличилась доля постоянных затрат из-за простоев грузовиков). «Ресурсов для сокращения расходов у перевозчиков уже практически не осталось», - утверждает К.Шаршаков.

По его словам, российские грузоперевозчики проигрывают в ценовой конкуренции белорусам и казахам, поскольку в России НДС составляет 18%, а в Белоруссии и Казахстане – 12-14%. «Не говоря уже о государственной поддержке, которая оказывается перевозчикам в этих странах», - говорит К.Шаршаков.

В отличие от России, европейские страны стараются минимизировать операции в пунктах пропуска и стремятся максимально переводить процедуры в места доставки грузов. «Наши пограничные технологии необходимо менять, - уверен замруководителя АСМАП по СЗФО. – Это избавит государство от необходимости тратить значительные средства на расширение пунктов пропуска, потому что очереди уменьшатся».

Генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ» Михаил Пимоненко озвучил информацию, что по качеству таможенных процедур Россия находится на 144 месте из 150 стран. «Таможня нас тянет вниз так, что дальше некуда, хотя общий рейтинг нашей страны по логистике улучшается. По последним данным мы находимся на 90-м месте».

Владимир Грязневич