Лента новостей
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 20:33, РБК и Lenovo В Москве мужчина ранил полицейского ножом 20:15, Общество Шипулин не попал в состав сборной России по биатлону на старт Кубка мира 20:00, Спорт Около 1000 демонстрантов в Париже потребовали отставки Макрона 19:56, Политика Посольство ответило на статью The Times о мультсериале «Маша и Медведь» 19:54, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:29, РБК и Mastercard В Киеве протестующие потребовали отставки главы МВД Украины 19:28, Политика Умер певец Евгений Осин 19:11, Общество В Петербурге арестовали попытавшегося сжечь школьницу подростка 19:02, Общество Аргентина рассказала о результатах обследования затонувшей подлодки 18:53, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:45, РБК и Whirlpool Виновника столкновения автобуса с поездом в Саратовской области задержали 18:44, Общество Фигуристы Степанова и Букин выиграли Гран-при России с мировым рекордом 18:43, Спорт МИД Белоруссии ответил на претензии Пашиняна к Лукашенко 18:25, Политика Греф рассказал о росте трат россиян 18:04, Экономика В Грозном женщина устроила взрыв возле КПП 17:58, Общество Трамп ответил на статью NYT о его сомнениях в вице-президенте Майке Пенсе 17:55, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:51, РБК и Мир В РПЦ предложили создать специальные резервации для террористов 17:38, Общество Мосгордума предложила запретить судимым работать в детских комнатах в ТЦ 17:22, Общество Протестующие во Франции попытались прорваться к Елисейскому дворцу 17:08, Политика В Ингушетии задержали участников акции на границе с Чечней 16:57, Общество 5 модных трендов этой осени 16:30, РБК Pink и KUPIVIP.RU В СК назвали виновного в ДТП с автобусом и поездом в Саратовской области 16:28, Общество Японский фигурист Ханю одержал победу на этапе серии Гран-при в Москве 16:17, Спорт Поставки газа по «Северному потоку» возобновили в полном объеме 16:00, Бизнес В Совфеде ответили на заявление госсекретаря США о помощи Украине 15:37, Политика МВД Британии ответило на сообщения о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз 15:27, Общество
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Санкт-Петербург и область, 16 мар 2015, 09:39
0
Грузоперевозчики Северо-Запада за два месяца упали на 30%
Падение общего объема международных грузоперевозок в СЗФО к марту 2015 года достигло 30%, а в сегменте рефрижераторных грузов – 40%

На рынке международных автомобильных грузоперевозок разворачивается серьезный кризис. Если за 2014 год общее снижение международных грузоперевозок по СЗФО составило 12%, то в этом году тенденция значительно усилилась. "Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году", - утверждает заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков.

Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%).

Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.

Сильное влияние на бизнес российских грузоперевозчиков, по словам К.Шаршакова, оказывают политические взаимоотношения между странами. Так после высказываний президента Литвы о том, что Россия является террористическим государством, работа грузовладельцев с российскими перевозчиками была сведена к минимуму.

Сокращение заказов на европейском направлении побуждает грузоперевозчиков переориентироваться на обслуживание морских портов. «Наши перевозчики стали возить грузы из наших портов в Казахстан. Мы недавно встречались с руководством терминалов в Усть-Луге и договорились о сотрудничестве», - говорит К.Шаршаков.

Крайне негативную роль для перевозчиков сыграло также резкое повышение банковских ставок по кредитам и ужесточение условий их предоставления. «При ставках 25 – 30% ни о каких инвестициях, ни о каком развитии говорить невозможно», - утверждает замруководителя АСМАП по СЗФО.

Затраты на автомобильные перевозки возросли в целом на 15–17%. Это связано как с девальвацией (самое болезненное - подорожание лизинга автомобилей), так и с ростом внутренних издержек (по-видимому, увеличилась доля постоянных затрат из-за простоев грузовиков). «Ресурсов для сокращения расходов у перевозчиков уже практически не осталось», - утверждает К.Шаршаков.

По его словам, российские грузоперевозчики проигрывают в ценовой конкуренции белорусам и казахам, поскольку в России НДС составляет 18%, а в Белоруссии и Казахстане – 12-14%. «Не говоря уже о государственной поддержке, которая оказывается перевозчикам в этих странах», - говорит К.Шаршаков.

В отличие от России, европейские страны стараются минимизировать операции в пунктах пропуска и стремятся максимально переводить процедуры в места доставки грузов. «Наши пограничные технологии необходимо менять, - уверен замруководителя АСМАП по СЗФО. – Это избавит государство от необходимости тратить значительные средства на расширение пунктов пропуска, потому что очереди уменьшатся».

Генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ» Михаил Пимоненко озвучил информацию, что по качеству таможенных процедур Россия находится на 144 месте из 150 стран. «Таможня нас тянет вниз так, что дальше некуда, хотя общий рейтинг нашей страны по логистике улучшается. По последним данным мы находимся на 90-м месте».

Владимир Грязневич