Суд обязал РЖД восстановить исторический вокзал под Петербургом
Арбитражный суд Москвы обязал ОАО «РЖД» восстановить демонтированный в 2020 году служебный корпус железнодорожной станции Парголово, являющийся частью объекта культурного наследия регионального значения, а также измененные элементы самого вокзала. Об этом 16 февраля сообщили в городском Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Туалет тоже памятник
Демонтаж служебного корпуса станции КГИОП выявил в декабре 2020 года. Тогда же был отправлен запрос в МВД на возбуждение уголовного дела по факту уничтожения памятника, а также — в Арбитражный суд Москвы с требованием обязать владельца здания — ОАО «РЖД» — в течение 36 месяцев восстановить здание «путём реставрации».
Речь идёт об одноэтажном кирпичном здании (оно примыкало к основному зданию вокзала), где размещался общественный туалет. Как ранее сообщало издание «Канонер», фасады старинной постройки в последнее время были закрыты сайдингом в корпоративной расцветке РЖД. Сейчас на месте исторического служебного корпуса стоит передвижной контейнер.
Сохранить подлинность
КГИОП выявил незаконные ремонтные работы в помещении самого вокзала. В частности, были заменены окна, двери, являвшиеся предметом охраны, а также исторические радиаторы отопления. По стенам собственник проложил инженерные сети, установил несогласованное освещение. За эти нарушения компания уже была оштрафована на 100 тыс. руб. Выборгским районным судом Петербурга. Московский суд обязал устранить эти нарушения, а также заложить самовольно устроенный дверной проём, восстановить несущую стену между двумя изразцовыми печами в помещении зала ожидания.
Как пояснили в КГИОП, охранное обязательство в отношении железнодорожного вокзала в Парголово утверждено в 2016 году, РЖД было выдано задание на реставрацию объекта, однако проектная документация в комитет так и не поступила. Станция Парголово построена в 1906 году архитектором Главного управления железных дорог Финляндии Бруно Гранхольмом (также построил ряд других вокзалов на Финляндской железной дороге).
РБК Петербург направил в АО «РЖД» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.