Лента новостей
Рада созвала внеплановое заседание после предложений Зеленского о выборах Политика, 19:35 ФАС потребовала от Gett прекратить мешать работе агрегатора Muver Технологии и медиа, 19:34 На двух ветках московского метро приостановили движение поездов Общество, 19:34 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 19:33 Онколог назвал вызывающие рак продукты Общество, 19:28 Незаконно пересекший границу Финляндии россиянин попросил убежище Общество, 19:21 Зеленский сменил начальника Генштаба ВСУ Политика, 19:20 Десятки ресторанов шеф-повара Джейми Оливера оказались на грани закрытия Бизнес, 19:08 Россельхознадзор пригрозил ограничить ввоз мяса и молока из Белоруссии Экономика, 19:06 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 18:53 Рейс SSJ100 из Ижевска в Москву отменили по техническим причинам Общество, 18:53 СМИ узнали об интересе «Спартака» и «Локомотива» к футболистам «Севильи» Спорт, 18:51 Британский парламент утвердил регламент об антироссийских санкциях Политика, 18:49 В Магнитогорске загорелся цех по производству пластиковых панелей Общество, 18:43
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге уточнили сроки старта эпохального транспортного проекта
Ирина Бабюк (Фото: gov.spb.ru)

Конкурс на строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково будет объявлен в начале марта, рассказала РБК Петербург представитель комитета по инвестициям (КИО) Смольного. Завершить проект планируется в конце 2021 — начале 2022 года

Условия торгов представитель комитета не раскрыла, но сообщила, что в целом параметры проекта остались прежними. Ранее РБК Петербург писал, что стоимость строительства линии аэроэкспресса протяженностью 8 км составит 24 млрд руб. Председатель КИО Ирина Бабюк прогнозировала, что пассажиропоток экспресса может составить до 8 млн человек в год.

Проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Вице-губернатор Игорь Албин говорил, что строительство будет финансироваться из нескольких источников — бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, бюджета Петербурга и средств концессионера.

Заинтересованность в проекте высказывала РЖД, но при условии, что его доходность для компании составит не менее 15%. В качестве соинвестора в Смольном называли также группу ЛСР. А в октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил рекордные 16,1 млн. человек. В этом году, по словам коммерческого директора «Воздушных ворот Северной столицы» Евгения Ильина, ожидается 17,9 млн человек.

Добраться до аэропорта сейчас можно только на автомобиле или на автобусе — ни метро, ни железнодорожных станций возле аэропорта нет. В связи с этим на подъезде к аэропорту регулярно возникают автомобильные заторы.

В начале февраля заместитель председателя комитета по транспорту Смольного Алексей Львов сказал (https://www.rbc.ru/spb_sz/02.02.2018/5a741ef59a7947b4cf699c51), что в дополнение к аэроэкспрессу рассматривается возможность строительства возле аэропорта станции метро.

«Если мы говорим о перспективе в 40 млн пассажиров, даже ж/д движение может не справляться. Если мы говорим о потоке в будущем, за 2025 год, то нужно будет думать о дополнительном транспортном обеспечении, связывающем аэропорт с городом. Никто не отменял историю с метро», сказал чиновник.