Лента новостей
Кремль ответил на слова премьера Польши о войне из-за «Северного потока» 10:08, Политика Эксперты составили рейтинг районов Подмосковья по стоимости сотки земли 10:01, Недвижимость Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 10:00, РБК и FW Raiffeisen Новак допустил продление кооперации ОПЕК+ на 2019 год 09:55, Экономика Билет во все концы: зачем «Туту.ру» решилась на редизайн 09:54, Свое дело Медведев предложил помощь пострадавшему от шторма Вьетнаму 09:48, Политика ЦБ наказал «Юнистрим» ограничением обмена валюты 09:40, Бизнес СМИ узнали о задержании главного тренера ФК «Енисей» пьяным за рулем 09:34, Общество Пять главных причин закрытия кофеен 09:28, Потребрынок  До 600 рублей в час: что будет с платной парковкой в Москве 09:24, Авто «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 09:23, РБК и Volkswagen Угроза фрагментации: добьется ли мировое сообщество безопасности Сети 09:16, Мнение На Камчатке мужчина с обрезом попытался зайти в здание правительства 08:57, Общество Астана назвала сроки проведения новых переговоров по Сирии 08:52, Политика ВМС Аргентины опубликовали фото затонувшей в 2017 году подлодки San Juan 08:32, Общество Расходы американцев в кафе и магазинах выросли: кто на этом заработает 08:25, Quote Власти увеличили размер пособия по беременности и родам 08:23, Общество Правительство урезало квоту на временное проживание иностранцев 08:15, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 08:10, РБК и Мир Бывший партнер Усманова решил консолидировать рынок наружной рекламы 08:01, Технологии и медиа Правительство предложило ИТ-компаниям брать кредиты вдвое дешевле 07:30, Финансы Boeing 777 экстренно вернулся в Сингапур после падения давления в салоне 07:26, Общество Путин посетит съезд «Единой России» на фоне падения ее рейтингов 07:10, Политика РЖД показали интерьер новых плацкартных вагонов 06:57, Общество Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 06:56, РБК Стиль и Lancome СМИ узнали о гибели вице-спикера заксобрания Красноярского края 06:38, Общество Россияне назвали самый опасный вид транспорта 06:24, Общество В ДТП в центре Санкт-Петербурга погибли два человека 05:44, Общество
Сеть франчайзи ZARINA и befree впервые прекратила рост
Санкт-Петербург и область, 16 фев 2016, 12:43
0
Сеть франчайзи ZARINA и befree впервые прекратила рост

Рост сети франчайзинговых магазинов ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (Melon Fashion Group, управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и Love Republic) остановился впервые с 2011 года. Как передает газета «Ведомости», за 2015 год количество франчайзинговых магазинов не изменилось и составило 134 точки. Всего по франчайзингу в прошлом году под брендом Befree работало 56 магазинов, Zarina – 44, Love Republic – 34.

При этом по итогам года «Мэлон Фэшн Груп» открыла 37 собственных магазинов, среди них 15 — ZARINA, 12 — befree и 10 — Love Republic. Общая площадь магазинов группы за год увеличилась на 3,7% и превысила 100 тысяч квадратных метров, несмотря на закрытие ряда неперспективных магазинов (так, сеть ZARINA уменьшилась на 12 магазинов, befree — на 11 магазинов, Love Republic — на 4). Объясняется это тем, что руководством компании взят «курс на запуск новых концепций магазинов — с увеличенными торговыми площадями и современными дизайнерским оформлением», сообщала РБК Петербург пресс-служба ОАО. При этом бренд Love Republic продолжил открывать магазины в концепции, принятой в конце 2014 года. А бренды ZARINA и befree запустили обновленные концепции магазинов в августе-сентябре 2015 года.

Интересно, что в последние годы темпы роста продаж во франчайзинговых магазинах были выше, чем в собственной розничной сети «Мэлон Фэшн Груп», поэтому и наблюдался рост франчайзинговой сети. Однако ситуация на рынке меняется — и франчайзи-бизнес становится менее прибыльным. В прошлом году, когда пришлось закрыть магазин, который проработал три года, стало понятно, что окупить инвестиции не получится — спрос на продукцию упал, говорит «Ведомостям» один из бывших франчайзи MFG.

Кроме того, он рассказал, что его не устраивали условия сотрудничества с «Мэлон Фэшн Груп», поэтому он поменял партнера и работает теперь под другим брендом.

Президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев, в свою очередь, отмечает, что одним из ключевых условий для ритейла является приемлемая стоимость аренды. По его словам, франчайзи, которым не удается прийти к договоренности с арендодателями, вынуждены закрывать магазины.

Справка

Открытое акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и Love Republic. Компания выполняет полный цикл деятельности модного бизнеса, начиная с моделирования, производства, закупки и заканчивая распределением, продажей, продвижением женской и мужской одежды и аксессуаров. На 31 декабря 2015 года под управлением «Мэлон Фэшн Груп» находилось 642 магазина: 604 в России (befree – 234, ZARINA – 203, Love Republic — 167), 20 магазинов на Украине (befree – 7, Love Republic — 13), 11 магазинов в Казахстане (befree – 6, ZARINA – 1, Love Republic — 4), 5 магазинов befree в Белоруссии, 1 магазин Love Republic в Армении и 1 в Грузии.

Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году упала более чем в 10 раз к показателю 2013 года до 44,4 млн рублей. По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) «Мэлон Фэшн Групп» в 2014 году потерпела убыток в размере 735 млн рублей. Такая разница обусловлена тем, что в РСБУ не учитывается финансовый результат от хеджирования, а группа получила прибыль от хеджа в размере 1,1 млрд рублей. Убыток по РСБУ, в свою очередь, объясняется в сообщении воздействием курсовых разниц от переоценки статей баланса, выраженных в иностранной валюте, а также влиянием на валовый доход девальвации национальной валюты. Выручка компании в 2014 году показала рост на 21% — до 11 млрд 192 млн рублей.

Отчетность компании за 2015 год пока не опубликована. Известно лишь, что ее торговый оборот достиг 12,6 млрд рублей без учета НДС и увеличился за год на 12,3%. Бренд befree показал наибольший прирост в структуре товарооборота компании и повысил продажи на 22%.