Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Первое в Петербурге дело о рекламе без маркировки завели на депутата

Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) рассмотрит первое в городе дело о немаркированной рекламе. Штраф грозит администратору группы «Детскосельский Онлайн» во «ВКонтакте» Тимуру Туктарову, на этот паблик подписаны 13 тыс. человек. Поводом для претензий стали 9 постов, опубликованных в сентябре этого года.

Как передает «Фонтанка», без маркировки в районном паблике публиковали объявления от жителей: о продаже домашних котлет и пельменей, записи на маникюр, услугах мастеров по ремонту стиральных машин, вызове нарколога на дом, детских кружках, прачечной и курсах по разработке сайтов.

«Я не отрицаю, что это реклама, у нас действительно такие объявления можно было подать за 500 рублей. И, если открыть любую районную группу, — так везде. Но почему ко мне тогда прицепились?» — заявил изданию Тимур Туктаров. После получения уведомления о возбуждении дела от УФАС, все посты, к которым были вопросы об отсутствии маркировки, он удалил.

Тимур Туктаров связывает претензии со своей активностью в качестве муниципального депутата МО «Посёлок Шушары». «В управляющих компаниях и районной администрации меня не любят — я им постоянно добавляю работы своими жалобами. Сейчас, например, в группе жаловались на неубранный снег», — пояснил он.

В сентябре 2022 года вступили в силу новые правила по обязательной маркировке интернет-рекламы, согласно которым онлайн-реклама, демонстрируемая на территории РФ, должна быть промаркирована, т.е. содержать идентификатор, присвоенный оператором рекламных данных, а также отметку «реклама» и информацию о рекламодателе. Рекламодатели, их агентства и площадки через оператора рекламных данных (ОРД) должны передавать в Роскомнадзор эти сведения. «Таким образом, если рекламный контент распространяется в соцсетях и мессенджерах, например, «ВКонтакте» или Telegram, он должен быть промаркирован», — пояснила в комментарии РБК Петербург Анна Симаченко, юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп».

Законом предусмотрена ответственность за распространение интернет-рекламы без соответствующей маркировки. Так, размер штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ для граждан составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., а для юридических лиц штраф может достигать до 500 тыс. руб. «Таким образом, если в районных группах или чатах будет распространяться реклама без соответствующей маркировки, то вполне возможна ситуация, что владельца такой группы или чата смогут привлечь к административной ответственности как рекламораспространителя ненадлежащей рекламы», — прогнозирует эксперт.

Если в Петербурге дело о рекламе без маркировки в районном паблике «Детскосельский Онлайн» стало первым, то в других регионах подобные прецеденты уже были. Как писал РБК Нижний Новгород, в декабре этого года В России впервые оштрафовали канал в Telegram за рекламу без маркировки. К административной ответственности привлекли владельца канала «Мой Нижний Новгород». Сумма штрафа для владельца канала — физлица — составила 2 тыс. руб. Анна Симаченко добавляет, что аналогичные дела были рассмотрены антимонопольными органами и в других регионах страны: Алтайским краевым УФАС России, Кемеровским УФАС России, а также Калининградским УФАС России.

«Можно утверждать, что практика антимонопольного органа по рассмотрению подобных дел уже носит массовый характер», — считает Анна Симаченко. Она полагает, что рост количества нарущений, который фиксируют чиновники, связан с тем, что до сих пор сохраняется значительное количество вопросов, касающихся реализации новых требований закона. «Наиболее важным и актуальным из которых является вопрос о том, что подлежит маркировке, а что — нет», — говорит эксперт.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 15:26
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 15:26
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Сырский назвал мобилизацию ключевой задачей для усиления армии Политика, 15:40
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц Спорт, 15:22
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов Политика, 14:58
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора Политика, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу Политика, 14:54