Знаменитая петербургская сеть пиццерий

Петербургская Pizza Hut меняет стратегию: компания решила заменить традиционные рестораны на центры экспресс-обслуживания и доставки. Сеть вложит в реконцепцию порядка 120 млн руб. По-новому работать с гостями Pizza Hut вынуждает рынок. Конкуренция, обострившаяся в 2016 году из-за бума открытий новых ресторанов, заставляет собственников искать новые пути развития бизнеса. К тому же, по словам рестораторов, пицца как продукт переживает новый виток эволюции.
Климатические изменения
Одним из факторов, вынудившим Pizza Hut менять стратегию, стало падение платежеспособного спроса в ресторанном бизнесе и усилившаяся конкуренция. Так, Владислав Иванов, генеральный директор холдинга AmRest в России, куда входит петербургская Pizza Hut, отметил, что сейчас основная проблема сети — это борьба за клиента. «У нас ноябрь—декабрь — просто ужасны, — говорит В. Иванов. — Сложность в том, что клиента надо чем-то загонять, чем-то надо привлекать, и выиграет тот, кто придумает что-то новое в таком формате, как у нас, где ничего нового быть не может».
Заметим, что за 2016 год в Петербурге при закрытых 126 было открыто 270 новых ресторанов, из которых 98% приходится на сегменты «эконом» и «средний» (по данным ГК БестЪ). В то же время аудитория заведений не увеличилась, обороты сектора упали на 30-50%, приводит цифры управляющий директор Food Retail Group Максат Ишанов.
Игра по новым правилам
Восстановить обороты рестораны пытаются несколькими способами. Один из них — смена каналов работы с клиентами. В частности, речь идет о более широкой интеграции сервиса доставки в ресторанный бизнес.
Pizza Hut пошла по этому пути, и теперь сеть сконцентрируется на доставке пиццы, для чего рестораны будут перестроены. «Инвестиции в обновление семи точек сети составят порядка 15-18 млн руб. в каждую», — поясняет РБК Петербург директор сети в Петербурге Александр Нигматуллин.