Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Организаторы «Ролан Гаррос» оштрафовали Рублева на $8 тыс. Спорт, 22:16
В США заявили, что не намерены вступать в конфликт с Россией из-за Одессы Политика, 22:14
В УПЦ заявили о сохранении отношений с Русской православной церковью Общество, 22:09
Иран задержал два греческих танкера в Персидском заливе Политика, 21:56
Белгородский глава сообщил о пострадавшем в результате обстрела села Политика, 21:55
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
США ввели санкции против двух российских банков за связи с КНДР Финансы, 21:37
Захарова объяснила попадание Киссинджера в базу «Миротворца» Политика, 21:33
Пентагон не подтвердил сообщения о готовности США поставить РСЗО Украине Политика, 21:11
В Минстрое России создали спецдепартамент по восстановлению ЛНР и ДНР Бизнес, 21:11
«Тинькофф» с 28 мая временно перестанет открывать вклады в валюте Финансы, 21:07
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:01
Надаль вышел в четвертый круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:01
Янукович предупредил о потере государственности Украиной Политика, 20:58
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге опубликовали рейтинг лучших школ

Авторы исследования исходили из понимания, что качество образования в школе нельзя оценивать только по результатам ЕГЭ

В Петербурге составлен региональный рейтинг школ. Как сообщает пресс-служба комитета по образованию Смольного, эксперты выявили лучшие школы по четырем основным направлениями: результаты массового образования, высокие образовательные результаты и достижения, условия ведения образовательной деятельности и кадровое обеспечение.

В каждую из четырех итоговых таблиц включено около 100 школ, набравших наибольшее количество баллов. В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов. В итоге в общей сложности в рейтинговые таблицы вошли 264 образовательных организации — больше трети от общего количества всех петербургских школ.

По результатам массового образования первые три места заняли «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», «Президентский физико- математический лицей № 239» и Лицей № 470.

Лидерами рейтинга по высоким образовательным результатам стали вновь «Президентский физико- математический лицей № 239», «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», а также «Академическая гимназия № 56».

Самым высоким качеством условий ведения образовательной деятельности могут похвастаться Школа № 257, Школа № 569 и «Академическая гимназия № 56».

По кадровому обеспечению призовые места заняли «Академическая гимназия № 56», Лицей № 389 «Центр экологического образования» и «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30».

Справка

Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад. Данные будут актуализироваться и обновляться по итогам каждого учебного года.

Pro
Фото: Sam Lion / Pexels Huawei, МТС, Avito: три небанальных альтернативы для продвижения
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Andreas Rentz / Getty Images Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Matthew Stockman / Getty Images Дело в шляпах: как стратегия Диснея поможет вам сменить профессию
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии

«Составляя методику региональной системы рейтингов школ, мы исходили из понимания, что качество образования в школе нельзя оценивать только по результатам ЕГЭ. Если школа не выпускает 100-бальных медалистов, но при этом обеспечивает стабильные хорошие результаты всех своих учеников — это тоже говорит в ее пользу. Другая школа может быть не очень сильна в олимпиадах, но при этом может иметь отличный квалифицированный педагогический коллектив. Большое значение имеют и условия ведения образовательной деятельности — наличие развитой системы социально-психологической поддержки детей, оснащенность техникой, обеспеченность площадями, наличие спортивной инфраструктуры. Все это важно для всестороннего развития ребенка и учтено в наших рейтингах», — отметила председатель комитета по образованию Жанна Воробьева.

Мнение

Ранее известный педагог Александр Адамский, ректор Института образовательной политики «Эврика», обращал внимание на то, что самые яркие и лучшие школы в России, как правило, становятся первыми жертвами административного давления: зачастую там урезают финансирование и проводят сомнительные реорганизации.

«В образовательной сфере идут сразу два процесса — реформа и контрреформа. С одной стороны, декларируется свобода и самостоятельность школ, многообразие программ и образовательных возможностей, поддержка инноваций в образовании. Это прописано и в стандартах, и в новом законе. С другой стороны, идет параллельный процесс унификации учебников и образовательных программ, а многих сильных директоров вытесняют из образовательного процесса...В итоге уровень управляемости системы крайне низок, уровень бюрократической отчетности постоянно растет вместе с усилением проверок и угроз...Административное давление возрастает, и самостоятельность школ падает», — отмечал он.

Можно предположить, что под давлением обстоятельств российское школьное образование будет дрейфовать в сторону советской модели, отмечал, в свою очередь, А.Адамский. При этом эксперт обращал внимание на то, что международные исследования фиксируют высокий уровень образования там, где государство минимально вмешивается в работу учителя (это и Финляндия, и ряд скандинавских стран). И наоборот, крайне низкий уровень образования наблюдается там, где государство тотально регулирует деятельность учителя и учебную литературу (например, в Сербии). «Повышение качества образования и самостоятельность учителя и школы связаны напрямую. Чем выше самостоятельность, тем выше качество. Чем выше зарегулированность, тем ниже вариативность и качество образования», — добавлял ранее он.

Авторы