В Петербурге опубликовали рейтинг лучших школ
В Петербурге составлен региональный рейтинг школ. Как сообщает пресс-служба комитета по образованию Смольного, эксперты выявили лучшие школы по четырем основным направлениями: результаты массового образования, высокие образовательные результаты и достижения, условия ведения образовательной деятельности и кадровое обеспечение.
В каждую из четырех итоговых таблиц включено около 100 школ, набравших наибольшее количество баллов. В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов. В итоге в общей сложности в рейтинговые таблицы вошли 264 образовательных организации — больше трети от общего количества всех петербургских школ.
По результатам массового образования первые три места заняли «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», «Президентский физико- математический лицей № 239» и Лицей № 470.
Лидерами рейтинга по высоким образовательным результатам стали вновь «Президентский физико- математический лицей № 239», «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», а также «Академическая гимназия № 56».
Самым высоким качеством условий ведения образовательной деятельности могут похвастаться Школа № 257, Школа № 569 и «Академическая гимназия № 56».
По кадровому обеспечению призовые места заняли «Академическая гимназия № 56», Лицей № 389 «Центр экологического образования» и «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30».
Справка
Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад. Данные будут актуализироваться и обновляться по итогам каждого учебного года.
«Составляя методику региональной системы рейтингов школ, мы исходили из понимания, что качество образования в школе нельзя оценивать только по результатам ЕГЭ. Если школа не выпускает 100-бальных медалистов, но при этом обеспечивает стабильные хорошие результаты всех своих учеников — это тоже говорит в ее пользу. Другая школа может быть не очень сильна в олимпиадах, но при этом может иметь отличный квалифицированный педагогический коллектив. Большое значение имеют и условия ведения образовательной деятельности — наличие развитой системы социально-психологической поддержки детей, оснащенность техникой, обеспеченность площадями, наличие спортивной инфраструктуры. Все это важно для всестороннего развития ребенка и учтено в наших рейтингах», — отметила председатель комитета по образованию Жанна Воробьева.
Мнение
Ранее известный педагог Александр Адамский, ректор Института образовательной политики «Эврика», обращал внимание на то, что самые яркие и лучшие школы в России, как правило, становятся первыми жертвами административного давления: зачастую там урезают финансирование и проводят сомнительные реорганизации.
«В образовательной сфере идут сразу два процесса — реформа и контрреформа. С одной стороны, декларируется свобода и самостоятельность школ, многообразие программ и образовательных возможностей, поддержка инноваций в образовании. Это прописано и в стандартах, и в новом законе. С другой стороны, идет параллельный процесс унификации учебников и образовательных программ, а многих сильных директоров вытесняют из образовательного процесса...В итоге уровень управляемости системы крайне низок, уровень бюрократической отчетности постоянно растет вместе с усилением проверок и угроз...Административное давление возрастает, и самостоятельность школ падает», — отмечал он.
Можно предположить, что под давлением обстоятельств российское школьное образование будет дрейфовать в сторону советской модели, отмечал, в свою очередь, А.Адамский. При этом эксперт обращал внимание на то, что международные исследования фиксируют высокий уровень образования там, где государство минимально вмешивается в работу учителя (это и Финляндия, и ряд скандинавских стран). И наоборот, крайне низкий уровень образования наблюдается там, где государство тотально регулирует деятельность учителя и учебную литературу (например, в Сербии). «Повышение качества образования и самостоятельность учителя и школы связаны напрямую. Чем выше самостоятельность, тем выше качество. Чем выше зарегулированность, тем ниже вариативность и качество образования», — добавлял ранее он.