Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Почему на русском?»: телефонные мошенники добрались до Финляндии

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Крупные финские банки призвали своих клиентов проявлять бдительность при звонках, которые совершаются от имени их организаций. Заявления Nordea и S-Pankki последовали после того, как клиенты этих финансовых организаций стали массово рассказывать в соцсетях о случаях телефонного мошенничества. По данным издания Yle, которое побеседовало с теми, кто получал подобные звонки от «службы безопасности банка», с волной звонков от мошенников столкнулись в первую очередь русскоязычные жители Суоми.

«Почему на русском?»

Звонки как правило совершаются с финских номеров, но мошенники общаются на русском языке. «Позвонили с финского номера на мой номер телефона и сказали, что с моего счёта был осуществлён платёж на eBay. Я, конечно же, ничего не оплачивала», — рассказала русскоязычная жительница Вaнтаа. По ее словам, звонившая женщина представилась работником S-pankki, однако не смогла назвать ничего, кроме имени клиента. На вопрос, почему «сотрудник» говорит на русском, хотя у Марины для связи с банком указан финский и английский языки, внятного ответа не последовало. А жителю Эспоо поступил звонок якобы из Nordea. Звонившая женщина знала его имя и «на чистом русском» заявила, что на него оставлена заявка об открытии счета, а также попросила предоставить личные данные для борьбы с утечкой.

В обоих банках знают о проблеме. «Нам известно, что нашим русскоязычным клиентам звонили телефонные мошенники. Звонившие разговаривали по-русски. В некоторых случаях абонент сначала говорил по-английски, но затем менял язык на русский», — цитирует Yle эксперта Nordea по борьбе с мошенничеством Аннукку Мултанен. По её словам, обычно мошенники пугают потенциальную жертву утечкой персональных данных или предлагают инвестиционные продукты.

В S-pankki также рассказали, что следят за различными способами телефонных мошенничеств. «Преступники придумывают разные истории, с помощью которых они пытаются заполучить, например, личную информацию, данные карты или доступ к онлайн-банку», — заметил менеджер по управлению рисками S-pankki Юха Ниеминен.

Сотрудники банков призвали клиентов проявлять бдительность и помнить, что банк никогда не будет звонить и спрашивать банковские данные или просить подтвердить перевод.

Адрес, номер карты и телефон

Похожий тип мошенничества широко распространен в России. Ранее РБК писал со ссылкой на данные Банка России, во втором квартале 2021 года мошенники украли с банковских счетов россиян более 3 млрд руб. За весь 2020 год — 9,8 млрд руб. В исследовании международной платежной системы Visa говорится, что только 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете. Только 54% считают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя ее владельца (хотя их можно назвать настоящим сотрудникам банка). Около 7% готовы назвать третьим лицам код доступа в мобильное приложение. Наибольшее число из них — по 2% — согласны предоставить эту информацию «сотруднику банка, выпустившего карту» и «сотруднику Центрального банка». Ими часто представляются мошенники. Около 9% могут раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты. Еще порядка 10% — подтверждающий код из СМС. В этих вопросах респонденты наиболее доверяют «сотрудникам банка», «сотрудникам Центрального банка» и продавцам в магазине. Порядка 35% россиян согласны сообщить посторонним срок действия карты, 49% — домашний адрес, 55% — номер телефона, привязанный к карте.

Причем специалисты говорят, что злоумышленники постоянно адаптируют легенды — и схема звонков из банков постепенно уступает место новым историям. «Когда пользователи перестали доверять звонкам якобы от службы безопасности финансовых организаций, мошенники начали представляться сотрудниками правоохранительных органов, что снизило бдительность жертв», — рассказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Исследование Visa показало, что «сотрудникам правоохранительных органов» большинство респондентов (около 20%) готовы назвать домашний адрес, 13% — номер телефона, а платежные данные согласны предоставить менее 10% россиян.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Yeni Şafak узнала о готовности Турции атаковать ВВС Израиля из-за курдовПолитика, 00:22
Reuters узнал о скорой встрече Зеленского с Шольцем, Макроном и РюттеПолитика, 00:06
В Грузии пройдут выборы президента с единственным кандидатомПолитика, 00:00
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13 дек, 23:40
Президент Хорватии заявил, что не будет отправлять военных на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:40
Зурабишвили назвала предстоящие выборы президента Грузии пародиейПолитика, 13 дек, 23:23
«Страна» узнала, что Макрон предложит ЕС отправку войск на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аргентинский президент получил итальянское гражданствоПолитика, 13 дек, 23:02
Левый берег Астаны остался без света из-за кражи кабелейОбщество, 13 дек, 23:01
Какой счет лучше открыть инвесторуРБК и ПСБ, 13 дек, 22:59
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 13 дек, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 13 дек, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 13 дек, 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 13 дек, 22:06