Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Оператор ЗСД обвинил водителей в проблемах трассы

Фото: whsd.ru
Фото: whsd.ru

Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) жалуется на то, что износ трассы происходит быстрее, чем рассчитывали проектировщики. Как рассказал в ходе IV международной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, оператор трассы) Алексей Бнатов, это привело к росту эксплуатационных расходов на содержание ЗСД. Виной всему, по его мнению, автонарушители. В Министерстве транспорта РФ, между тем, недоумевают по поводу жалоб Бнатова.

Нарушители

Проблемы связаны с водителями и легковых, и тяжелых грузовых автомобилей. Водители легковых автомобилей чаще всего нарушают скоростной режим, грузовые — весовой, рассказал Бнатов.

Например, в районе Белоострова (один из самых опасных участков) 75% водителей легковушек превышают скоростной режим более, чем на 40 км в час. В пресс-службе МСС уточнили, что в результате на трассе происходит немало аварий, которые становятся причиной дорогостоящих ремонтно-восстановительных работ.

Что касается грузовых автомобилей, то с августа 2017 года, когда оператор трассы начал тестировать возможность весового контроля на южном участке ЗСД, превышение веса было зафиксировано в 85% случаев. «Что делать с нарушителями? Давайте сделаем им 50 тыс. руб. штраф за каждое нарушение, но они тогда уйдут, — рассуждает Бнатов. — Нужно придумать что-то другое, но мириться с тем, что сейчас происходит, нельзя».

При этом объем эксплуатационных расходов оператор трассы не раскрывает.

Странно слышать

По словам заместителя министра транспорта России Николая Асаула, от МСС пока не поступало никаких предложений по изменению законодательства в вопросе возможности назначения штрафа нарушителям. «У оператора платной дороги много полномочий по управлению дорогой, и если им понадобятся какие-то изменения законодательства, мы их оперативно проведем, но пока ничего конкретного они нам не написали, и не обратились», — сказал журналистам Асаул.

При этом он отметил, что и в рамках действующего законодательства возможности у оператора велики. «Жалобы, которые сегодня звучали от оператора платной дороги, что они не могут побороть перегруз, довольно странно слышать, поскольку платная дорога — дорога контролируемого въезда и выезда. В конце концов, можно подумать о том, чтобы вводить дифференцированную плату для тех, кто едет с перегрузом. То есть не просто запрещать въезд, а вводить повышенную плату, чтобы компенсировать тот ущерб, который они нанесли», — предложил Асаул.

Жалоба за жалобой

Жалобы оператора ЗСД на рост эксплуатационных расходов совпали по времени с планами Смольного сократить компенсацию концессионеру трассы. Изначально власти планировали выплатить инвестору 4,1 млрд руб. «недополученной прибыли» в 2018 году. Однако глава Петербурга Георгий Полтавченко предложил сократить субсидии на миллиард.

Соглашение между Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы) предполагает выплату недополученной прибыли («максимально компенсированные затраты») в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб., в 2017 году — 5,2 млрд руб.

Пункт соглашения о выплате «недополученной прибыли» неоднократно вызывал критику со стороны городских депутатов. Власти при этом отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. Но на прошлой неделе петербургские депутаты из «Справедливой России» опубликовали текст соглашения, полученный из конфиденциальных источников. Смольный не подтвердил подлинность документа, но фракция «эсеров» направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность договора.

От МСС до ЗСД

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 16:44
В Минобороны сообщили о поисках пропавших в море у Крыма срочников Общество, 22:10
Боррель назвал срок, за который Украина капитулирует без западного оружия Политика, 21:54
Канадец стал соперником Рублева в финале «Мастерс» после снятия соперника Спорт, 21:54
NYT рассказала о новой проблеме с доставкой западной помощи на Украину Политика, 21:53
В Госдуме назвали срок возможного утверждения премьера Политика, 21:47
В «Урарту» сообщили о травме Глушакова после слухов о домогательствах Спорт, 21:44
Клуб НХЛ решил разорвать контракт с россиянином после сезона в «Спартаке» Спорт, 21:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Глава Дагестана сообщил о присвоении Героя России погибшему прапорщику Политика, 21:33
СК завел дело из-за выселения дочери военного из дома под Ростовом Общество, 21:16
Лучший вратарь ЧМ-2018 проведет первый матч в сезоне Спорт, 21:04
Санкции против России помешали производству Boeing Бизнес, 20:51
Дептранс составил портрет среднестатистического любителя самокатов Общество, 20:49
Цены на какао в Лондоне обвалились на 30% на текущей неделе Инвестиции, 20:43
Правительство ввело временный запрет на экспорт сахара из России Экономика, 20:32