С начала года прибыль "Балтики" увеличилась почти в два раза
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" огласила результаты своей финансовой деятельности за 9 месяцев текущего года. Чистая прибыль крупнейшего в России производителя пива по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-сентябре 2007г. составила за 9 месяцев 2007г. 13 млрд 244 млн руб. Это в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
При этом в официальных документах компании сообщается, что выручка "Балтики" в отчетный период составила 61 млрд 655 млн руб., что в 1,95 раза больше по сравнению с 9 месяцами 2006г. Валовая прибыль компании достигла 35 млрд 263 млн руб., увеличившись в 1,86 раза.
Стоит отметить, что в соответствии с ранее опубликованными результатами "Балтики" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2007г. чистая прибыль выросла на 31,7% - до 334,8 млн евро. Выручка увеличилась на 31,7% - до 1 млрд 763 млн евро, операционная прибыль (EBIT) - на 29%, составив 450,2 млн евро. Валовая прибыль пивоваренной компании при этом выросла на 28% - до 927 млн 200 тыс. евро.
По данным компании, объем продаж за 9 месяцев увеличился на 22,1% - до 34,9 млн гкл с 28,6 гкл за аналогичный период в 2006г. Объем экспортных продаж при этом увеличился на 19,4% - до 1,6 млн гкл, а с учетом лицензионных продаж на Украине и в Великобритании рост продаж за рубежом составил 29,3%. В то же время, доля рынка в России выросла на 1,4% - до 37,7%.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН). В результате объединения к концу 2006г. с пивоваренными компаниями "Вена", "Ярпиво" и "Пикра" компания "Балтика" располагает 10 пивоваренными заводами в 9 регионах России общей мощностью свыше 40 млн гкл (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске), а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями.
В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга". По состоянию на конец III квартала 2007г. компания поставляет пиво в 45 стран мира.
Baltic Beverages Holding (BBH) AB является совместным предприятием, 50% в котором принадлежит датской Carlsberg, а еще 50% - британской Scottish&Newcastle Plc. (S&N).