Владелец крупнейшего в РФ производителя чая решил отдать часть бизнеса
Основной владелец крупнейшего в России производителя чая ГК «Орими» Александр Евневич передал часть бизнеса своей дочери Марии. Она получила 20,3% в головной структуре группы, стоимость доли оценивается примерно в 9 млрд рублей.
Для наследников
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс», Александр Евневич передал 20,3% ООО «Орими Трэйд» своей дочери Марии Евневич. У него осталось 25,5% головной компании группы «Орими». Аналогичным образом поступил его партнер по бизнесу Сергей Касьяненко. Предприниматель поделился со своим сыном Александром долей 0,3% «Орими Трэйд», после чего ему принадлежит 44,8% в компании. В число совладельцев «Орими Трэйд» также входят Иван Тюшкевич (7,2%) и УК «Маркпрод» (1,9%).
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что ГК «Орими» можно оценить в одну годовую выручку (в 2019 году она составила 45,1 млрд рублей, прибыль — 6,1 млрд рублей). Таким образом, 20% в головной компании группы могут стоить около 9 млрд рублей.
Александр Евневич не стал комментировать перераспределение долей в компании ООО «Орими Трэйд». В пресс-службе компании уточнили, что у него есть соглашение о солидарном голосовании с дочерью. Участие Марии Евневич в управлении «Орими» (кроме обязанностей акционера) пока не планируется.
Сил на «Орими» не хватит
Совладельцами принадлежащей Александру Евневичу DIY-сети «Максидом» также являются его родственники. Сыну предпринимателя Николаю принадлежит 12% ретейлера, а ещё 13,5% у Марии Евневич. Доли в бизнесе отца они получили в 2016 году. Мария Евневич входит в совет директоров «Максидома» и является членом правления ООО «Касторама Рус».
Как пояснила РБК Петербург Мария Евневич, она не будет совмещать работу в «Максидоме» с работой в «Орими». «Недавно мы совершили большое приобретение (в начале октября была закрыта сделка по покупке «Максидом» российского подразделение британской сети Castorama — ред.), я отвечала за существенный блок работы в «Максидоме» — маркетинг, реклама, pr, e-commerce. Примерно этим же буду заниматься и в Castorama. Нужно выбрать лучшие практики обеих компаний, объединить, обучить людей. Это длительный и трудоемкий процесс. Кроме того, я ещё доцент в СПбГУ. Сейчас мне физически не хватит сил на «Орими Трэйд», — сообщила Мария Евневич.
Семейный бизнес
Исполнительный директор консалтинговой компании «Решение» Владимир Сократилин, комментируя перераспределение акций компании, отметил: «Главная проблема большинства очень обеспеченных людей — в том, что дети не очень хотят наследовать их бизнес и заниматься им лично. Если в XIX и начале ХХ века дети всегда наследовали бизнес своих родителей и активно им занимались, других вариантов не было, то в наше время у детей из состоятельных семей больше возможностей развиваться в разных направлениях, деньги родителей позволяют им пробовать разное. И, как правило, новое поколение находит себя в других сферах, чем родители. Если говорить о компании «Орими», то возраст, в котором находится Евневич-старший по современным меркам не очень большой (61 год). То, что акции не разделили поровну среди детей, говорит о том, что старшее поколение не собирается отходить от дел и заранее делить свое наследство».
Справка
По данным ассоциации «Росчайкофе» «Орими» занимает первое место на российском чайном рынке с долей более 30% в натуральном выражении и третье место на рынке кофе, контролируя 13%. Группа выпускает более 95 тыс. т продукции в год. В числе ее брендов Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», Jardin и «Жокей».