Петербург готовится к строительству новых линий метро
Новая метростроительная компания Петербурга «Метрострой Северной столицы» начала закупать материалы для строительства новых станций на Красносельско-Калининской (коричневой) и Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линиях метро. Как сообщил РБК Петербург представитель компании, до конца 2021 года будут размещены заказы на 500 млн рублей. «Объемы закупок сформированы с учетом производственной программы до конца года», — уточнил генеральный директор компании Владимир Шмидт.
Закупка впрок
Согласно данным сервиса госзакупок, «Метрострой Северной столицы» разместил уже более 20 лотов (10 из них — в сентябре). В частности, компания планирует закупить строительные материалы (включая винипласт, песок, щебень, химические добавки), а также программное обеспечение и самоспасатели для подземных работ. Один из самых дорогих лотов (более 138 млн рублей) касается поставок арматуры.
По словам Владимир Шмидта, сейчас компания приобретает материалы впрок, «формируя запас». «Компания готовится приступить к работе на объектах метростроения сразу после подписания госконтрактов. Речь идет о двух линиях: Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной», — добавил он.
Новый подрядчик сможет приступить к работам, как только официально получит статус единого поставщика по проектированию, реконструкции и строительству петербургского метрополитена. В августе соответствующее поручение главе правительства Михаилу Мишустину направил президент Владимир Путин. Постановления в «Метрострое Северной столицы» ждут в ближайшее время. После этого заказчик (Смольный) сможет заключать контракты с метростроителем без проведения конкурсов. Источники РБК Петербург сообщили, что предположительно новая компания начнет работы уже в октябре.
Две ветки метро
Первый этап проекта строительства Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена включает в себя проектирование и строительство двух станций — «Юго-Западной» и «Путиловской», а также проходки между ними. Завершить эти работы планируют в 2023 году. В целом на ветке предусмотрено открытие шести новых станций, в том числе «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская» («Черниговская»), «Броневая».
Что касается планов по Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии, то задача сейчас — завершить продолжение линии от станции «Спасской» до «Горного института»), включая станцию «Театральная». В августе вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявлял, что «Горный институт» находится в высокой степени готовности (выполнены более 85% горнопроходческих работ), при этом станция будет готова к 2024 году и станет третьей на Васильевском острове, продолжением Лахтинско-Правобережной линии станет станция «Морской фасад».
Справка
Крупнейшая петербургская компания «Метрострой» по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в августе 2021 года признана банкротом. Введена процедура конкурсного производства. В октябре 2020 года при участии ВТБ создана новая компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой принадлежат администрации Санкт-Петербурга.
Повтор публикации от 15.09.2021