Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Станция «Кленовый бульвар» БКЛ построена более чем на 50% Город, 11:49
Задержатся ли инвесторы-новички на фондовом рынке ― Financial Times Pro, 11:46
Новый штамм в России. Самое актуальное о пандемии на 21 октября Общество, 11:39
Суточная смертность от коронавируса в России обновила рекорд Общество, 11:37
В Москве зафиксировали максимальное с конца июня число заражений COVID Общество, 11:36
Производитель электробусов собирается купить обанкротившийся SsangYong Авто, 11:35
В России впервые выявили более 36 тыс. больных COVID-19 за сутки Общество, 11:32
Минпросвещения посоветует школам объявить каникулы на нерабочих днях Общество, 11:32
Сборная России поднялась на 8 мест в рейтинге ФИФА после прихода Карпина Спорт, 11:31
Как экономить на командировках еще больше РБК и Smartway, 11:30
Эксперты сообщили о рекорде увольнений с крупных и средних предприятий Политика, 11:30
Глава Крыма объявил нерабочие дни на полуострове Общество, 11:28
Подозреваемую в убийстве девочки в Вологде арестовали Общество, 11:23
Белорусская бегунья рассказала об угрозах из-за скандала на Олимпиаде Спорт, 11:16
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В скандальном деле главы петербургского метро поставлена точка

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» 
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»  (Фото: gov.spb.ru)

Громкое уголовное дело главы ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина закрыто. Дело прекращено «за отсутствием состава преступления», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на адвоката Владимира Львова, представляющего интересы начальника подземки.

ТРК над поездами

Как ранее писал РБК Петербург, дело против Гарюгина было возбуждено в 2015 году по статье о «злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия» (ч. 2. ст. 201 УК). Незадолго до этого были обнародованы результаты проверки метрополитена со стороны Контрольно-счетной палаты. Аудиторы тогда выявили финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации петербургского метро в 2011-2013 годах на 9,2 млрд руб. Основные претензии проверяющих были связаны с заключенными метрополитеном инвестконтракты на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами.

Поводом для уголовного преследования был вывод аудиторов о том, что глава ГУП «неправомерно» освободил застройщика станции «Адмиралтейской» — ЗАО Советник» известного бизнесмена Михаила Мирилашвили — от возмещения 466,5 млн руб., затраченных на стройку из бюджета до заключения инвестиционного договора. При этом сам договор, как считали аудиторы, был заключен Владимиром Гарюгиным с нарушением Бюджетного и Градостроительного кодексов.

В ходе расследования дела, которым занялся Следственный комитет, были арестованы более 31 млн руб., принадлежащие Владимиру Гарюгину, три земельных участка в Ленобласти, жилой дом и автомобиль Toyota Land Cruiser.

Странная логика

Метрополитен, в свою очередь, при поддержке Смольного оспорил в арбитражном суде ряд пунктов представления КСП, в том числе о возмещении 466,5 млн руб. ущерба, причиненного бюджету. 13-арбитражный апелляционный суд встал на сторону подземки. Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе это решение.

Суды посчитали, что договор с инвестором (условия которого были подписаны губернатором Георгием Полтавченко в 2012 году, уже после того как станция метро была построена и открыта) «никем не оспорен и не признан недействительным». «Логика КСП чревата дестабилизацией сложившихся относительно принятых городом объектов правоотношений, негативной перспективой вероятных претензий со стороны инвестора», решил суд.

«Мы ждали этого решения два с половиной года. Следствие долго думало, как преодолеть законную силу постановлений арбитражных судов, но так и не смогло найти такой возможности», — заявил «Коммерсанту» адвокат Гарюгина. Это дает начальнику подземки право обратиться в суд за реабилитацией и компенсацией за незаконное уголовное преследование.