Петербург приостанавливает эксплуатацию автобусов Volgobus
Решение приостановить эксплуатацию лазурных автобусов от Volgobus, а также приемку 98 автобусов этой марки от завода-изготовителя принял вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков после выездного совещания с перевозчиками и представителями производителей — МАЗ и Volgobus. Поляков обозначил личную ответственность директоров предприятий за инциденты с возгоранием автобусов.
По словам вице-губернатора, зарегистрировано 12 пожаров на 5 000 эксплуатируемых автобусов, что «немного». Пострадавших нет. Впрочем, в данном случае речь идет только о машинах, которые не подлежат восстановлению. В статистике Полякова не учтены многочисленные случаи задымления и пожаров, после которых транспортные средства можно было отремонтировать.
Пожары в новых лазурных автобусах, действительно, происходят в Петербурге регулярно. В конце июня полностью выгорел автобус на Ланском шоссе — водитель до приезда пожарных пытался потушить возгорание, однако имевшихся в салоне огнетушителей для этого не хватило, и машина сгорела за считанные минуты. В июле один автобус почти полностью сгорел в ремонтной зоне автобусного парка № 1. Известно, что возгорание произошло в салоне. Еще одно транспортное средство полностью выгорело на Белградской улице. Эти случаи дополняются свидетельствами очевидцев других происшествий с лазурными автобусами в социальных сетях. Например, как автобусы на ходу теряют двигатели и трансмиссию.
Причин, по которым случаются возгорания в автобусах, официально не называли. В июне 2023 представитель комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев в эфире телеканала 78 сообщил, что «тревожиться не о чем», задачи снять машины с рейсов нет, завод проведет аудит всей техники. В интервью «Фонтанке» Кирилл Поляков отметил, что отрабатываются вопросы, «связанные с утечкой масла на коллектор — из-за него происходят возгорания, которые стандартная система пожаротушения погасить не может».
В ближайшее время эксплуатация 30 автобусов Volgobus будет приостановлена «до момента исправления всех недочетов», а поставка новой партии — «до полной проверки соответствия техники всех необходимым требованиям». Кирилл Поляков договорился с производителями — заводами МАЗ и Volgobus разработать график модернизации техники и замены комплектующих надлежащего качества, получил от них гарантию. Перевозчикам в Петербурге поручено усилить контроль за состоянием подвижного состава и не допускать на линию транспортные средства, не отвечающие требованиям безопасности.
Первые лазурные автобусы, поставленные в Петербург из Белоруссии в рамках подготовки транспортной реформы, поступили в апреле 2022 года. Всего на городские маршруты должны были выйти 2800 новых автобусов производства российских ГАЗ, КамАЗ и белорусских Volgobus и МАЗ.