Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Игроки авторынка: «Ходят слухи о возвращении европейских брендов»

Продажи китайских и российских автомобилей в Петербурге упали на 25%
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

В мае 2025 года продажи новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге снизились на 24,3% относительно мая прошлого года (5,6 тыс. машин против 7,5 тыс.). В Ленинградской области продажи упали на 17,8% (в мае реализовано 1 тыс. авто против 1,3 тыс. годом ранее), сообщили РБК Петербург в аналитическом агентстве «Автостат». Эксперты полагают, что причины падения продаж — в недоверии к отечественному автопрому, высоких ценах и слухах о возвращении европейских автобрендов.

Падение интереса

Среди топ-5 автомобильных брендов по популярности в Петербурге самое ощутимое снижение интереса покупателей заметно в отношении китайской марки Geely. В мае в городе реализовали 510 новых легковых авто этого бренда, тогда как в мае 2024 года было продано 845 машин (падение на 39,6%).

Снижение продаж фиксируется по всем пяти наиболее популярным автобрендам Петербурга. Реализация автомобилей Changan снизилась на 30,4% (462 авто против 664 в мае 2024 года), Lada — на 27,1% (647 машин против 888), Chery — на 21% (626 против 792), Haval — на 17,6% (855 против 1038 автомобилей).

В Ленобласти продажи легковых автомобилей Lada в мае упали на 32% (за месяц продано 244 машины против 359 в мае прошлого года), Changan — на 22% (85 авто против 109), Haval — на 13,5% (180 автомобилей против 208), Geely — на 10,6% (93 авто против 104). Небольшой рост продаж в регионе показал только бренд Chery — легковые автомобили этой марки стали покупать на 3,4% чаще (за месяц реализовано 122 машины против 118 в мае 2024 года).

Говоря об отдельных моделях, самое резкое падение продаж фиксируется в отношении Lada Vesta. В Петербурге реализация отечественного автомобиля упала на 45% (в мае продано 206 машин против 375 годом ранее), в Ленобласти — на 60% (55 машин против 137 в прошлом году).

«Рынок в глубоком пике»

Весной и летом автомобили традиционно покупают меньше из-за сезона отпусков, обращает внимание глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. В нынешних условиях, когда большую часть авторынка составляют «китайцы», прибавляется фактор высокой цены и недоверия к российским автомобилям.

«Цены на автомобили в салонах очень кусаются, и возможности приобретать сейчас нет, — считает эксперт. — На внутренний рынок жители Петербурга и Ленобласти ориентироваться не хотят, потому что доверия к внутренним брендам, к сожалению, нет. Мы видим количество Lada, Xcite и т.д. на дорогах, что говорит о том, что продажи провалились. Доверие потребителя вряд ли появится, потому что нет опыта эксплуатации».

Те, кто хотели поменять автомобиль, сделали это осенью-зимой прошлого года, до повышения цен из-за утильсбора, добавляет Данилов. В настоящий момент на авторынке Петербурга и Ленобласти из-за совокупности ряда негативных факторов (в том числе роста рекомендованной розничной цены по всем брендам) сложилась ситуация «идеального шторма», уверен председатель автоклуба «А24» Денис Шубин.

Один из ключевых моментов в этой части — снижение уровня одобрения автокредитов, уточняет специалист. В мае банки в Петербурге выдали 3,8 тыс. кредитов на покупку транспортных средств на общую сумму в 5,66 млрд руб. В количественном отношении это на 16% меньше, чем в апреле этого года. Общий объем кредитов за месяц также снизился на 14%, отмечали ранее в Объединенном кредитном бюро (ОКБ).

«Авторынок Петербурга в глубоком пике, — подчеркивает Денис Шубин. — Есть слухи о возвращении европейских и японских брендов на фоне геополитической повестки. Появился целый класс потребителей, которые ждут возращения этих брендов. Последний гвоздь в крышку гроба авторитейла — повышение цен на машины из-за утильсбора. Политика Центробанка и ситуация на рынке не позволяют видеть просвет даже в ближайший квартал. В будущем продажи могут упасть еще ниже. Все факторы говорят об этом».

Затоваривание авторынка

В прошлом году авторынок Петербурга и области показал взрывной рост, хотя активные продажи были связаны далеко не с увеличением покупательной способности граждан. На растущий интерес к новым автомобилям повлияли такие факторы, как рост РРЦ по всем брендам, повышение ключевой ставки и утилизационного сбора. В результате машины закупали в ожидании скачка цена, причем делали это не только петербуржцы, но и автосалоны, напоминает председатель автоклуба «А24».

«В Петербурге фиксируется серьезное скопление автомобилей, завезенных в октябре перед повышением утильсбора. Сейчас несколько сотен тысяч китайских авто находятся на складах. Есть новые машины не только 2024, но и 2023 года выпуска. Плюс есть новые китайские марки (KGM, VGV), которые, вопреки всему, сейчас будут выходить на рынок. Они вынуждены будут на старте продаж ронять цены и давать скидки, что плохо скажется на их положении на рынке», — заключил собеседник издания.

Автоэксперты и участники рынка в прошлом году прогнозировали рост цен на автомобили в Петербурге на 15-20% из-за повышения утильсбора — налога, который производители и импортеры платят за ввозимые в РФ нелoкализованные автомобили. Подробнее о том, как повышение утильсбора влияет на ценообразование на авторынке Северной столицы, РБК Петербург писал ранее.

Повтор публикации от 13.06.2025

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:44
Медведев счел новую стратегию США попыткой «развернуть огромный корабль» Политика, 15:08
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
В Таиланде началась срочная эвакуация в четырех приграничных провинциях Общество, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38
«Это жесть». Реакция звезд ММА на победу россиянина над лучшим бойцом UFС Спорт, 14:35
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:30
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 14:29
Ушаков заявил, что встречу Путина и Трампа не обсуждали с делегацией США Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28