Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новый петербургский порт заполучил главный таможенный пункт Северо-Запада

Фото: port-bronka.ru
Фото: port-bronka.ru
Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов утвердил формат Центра электронного декларирования Балтийской таможни. Его планируют разместить в порту «Бронка», а значит, утверждают участники ВЭД, реализуется первоначальный замысел главы ФТС.

Как стало известно РБК Петербург, глава ФТС Андрей Бельянинов 11 апреля согласился с моделью Центра электронного декларирования (ЦЭД), разработанной специалистами Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС. Как уже сообщал РБК Петербург, за создание ЦЭД ратовали как участники ВЭД, так и Смольный — вместо предложения А.Бельянинова сконцентрировать оформление грузов Балтийской таможни на таможенном посту «Бронка» и в порту Усть-Луга.

ЦЭД в три этапа

ЦЭД предполагается разместить в одном из зданий вблизи ММПК Бронка, принадлежащих ХК «Форум» арестованного недавно Дмитрия Михальченко, которое, как говорят участники ВЭД, ранее компания собиралась отдать в аренду таможенным брокерам под их офисы. Согласно замыслу таможенников, это здание будет передано им в безвозмездное пользование и в течение 6 — 7 месяцев в нем в три этапа будет оборудован ЦЭД. На первом этапе, до 1 июля 2016 года, «за счет штатной численности … таможенных постов Бронка и Лесной порт» будет организована ежедневная 12-часовая работа ЦЭД. Соответственно, оформление выпуска грузов на постах Бронка и Лесной порт будет прекращено и там останется только прием и досмотр грузов.

На втором этапе, до 1 сентября, оформление перенесут в ЦЭД с постов Турухтанный и Кронштадтский № 1 (прием и досмотр там тоже останутся). Кронштадтский пост № 2 «не предполагается задействовать в реорганизации». На третьем этапе, до 1 ноября 2016 года, ЦЭД будет окончательно сформирован за счет штатов таможенных постов Гавань и Шкиперский (прием и досмотр останутся и там). После этого ЦЭД будет работать ежедневно в круглосуточном режиме в статусе либо новой структурной единицы Балтийской таможни, либо «переименованного одного из таможенных постов региона». В ЦЭДе будет работать 200 — 220 сотрудников, а «высвободившуюся штатную численность» предлагается «перераспределить в целях выравнивания нагрузки в таможенных органах региона, в том числе, укрепления функциональных подразделений Балтийской таможни». Формального распоряжения о создании ЦЭД в таком формате А.Бельянинов еще не выпустил.

Нарушен главный принцип

Ассоциация морских торговых портов свое мнение об этой модели пока не сформировала. «Мы должны сначала обсудить с таможенниками идеологию ЦЭД», — заявил РБК Петербург исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. По его словам, официальное заявление Ассоциация выпустит на следующей неделе.

Директор одной из компаний-таможенных брокеров, работающих в Большом морском порту Петербурга, считает, что таким решением А.Бельянинов игнорирует мнение полпреда президента Владимира Булавина, который отказался поддержать перенос оформления со всех постов Балтийской таможни в Бронку и Усть-Лугу. По мнению брокера, избранный руководством ФТС вариант только внешне похож на тот формат ЦЭД, который предложили Смольный и участники ВЭД. «Принципиально важно, чтобы ЦЭД был равно удален от всех терминалов и никому из них не создавал преимущества по своему территориальному расположению, — уверен брокер. — Размещение же ЦЭД на территории Бронки создает этому терминалу и, соответственно, компании «Форум», очевидные преимущества перед другими терминалами Большого порта. В сущности, Бельянинов реализует свое первоначальное намерение перенести все оформление в Бронку».

Эту позицию разделяют и другие участники ВЭД, опрошенные РБК Петербург, в частности, бывший начальник Балтийской таможни и замглавы СЗТУ Андрей Белоногов: «Оформление следует сконцентрировать в здании администрации Балтийской таможни на Двинской улице — вдали от всех терминалов». Некоторые участники ВЭД считают, что оформление вообще всех грузов, пребывающих в Петербург разными способами (по морю, воздуху или суше), следует производить на совершенно не зависящих от конкретных таможен ЦЭД, прямо подчиненных СЗТУ и расположенных в разных района Петербурга. Наиболее радикально настроены в Global Ports. По мнению его представителя, пока не создана полноценная система электронного документооборота, охватывающая все без исключения этапы таможенного оформления грузов, разговоры о создании ЦЭД не актуальны.

Ничего нового

Свое мнение участники ВЭД аргументируют тем, что никакой новой технологии ЦЭД не предусматривает, поскольку и сейчас 60 — 70% оформлений на постах Балтийской таможни происходит с использованием электронного декларирования. А вот для оформления остальных 30 — 40% грузов участникам ВЭД придется открывать свои офисы в Бронке (арендовать помещения у ХК «Форум»), потому что они должны предъявлять документы в бумажном виде. К этому их обязывает законодательство, предусматривающее «бумажное декларирование» в целом ряде случаев: при пользовании услугами уполномоченного экономического оператора; при перевозках с использованием многооборотной тары; при применении режима, отличного от экспорта и импорта — временный ввоз или вывоз давальческого сырья для переработки, режим таможенного склада и т.д. Также по правилам Таможенного союза сертификат происхождения товара принимается таможней только в бумажном виде. Бумажные документы требуется предоставлять и для товаров, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю, а также попадающих, по мнению таможенников, в «зону риска».

В таком формате главная цель реорганизации — «снижение рисков нарушения таможенного законодательства» — по мнению участников ВЭД, достигнута не будет, потому что в ЦЭД все свои прежние обязанности будут исполнять те же сотрудники Балтийской таможни, которые, как писал А.Бельянинов в письме губернатору Георгию Полтавченко, допускали «грубые нарушения таможенного законодательства, связанные в том числе в недостоверным декларированием товаров». Впрочем, делать это станет сложнее, поскольку прием грузов и их оформление будет происходить на разных постах. Кроме грузов, пребывающих в Бронку, количество которых, как утверждают участники ВЭД, неизбежно увеличится, поскольку оформлять груз гораздо удобнее на том терминале, куда он прибывает.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Алжир запросил заседание Совбеза ООН по массовым захоронениям в Газе Политика, 05:54
На Украине объяснили отсутствие подписи Умерова в приказе Минобороны Политика, 05:34
Politico узнала о дроне — номере один в списке желаний Украины от США Политика, 05:23
В Госдуме напомнили про увеличение военных пенсий в октябре Экономика, 05:11
Аналитики нашли троян в Android-приложении для управления секс-игрушками Технологии и медиа, 05:00
МЧС предложило увеличить штрафы за нарушения пожарной безопасности Общество, 04:40
В Египте состоятся переговоры по прекращению огня в секторе Газа Политика, 04:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ЕС раскрыли, почему Украине будет сложнее получить военную помощь Политика, 04:03
Сийярто назвал угрожающими слова Макрона об отправке войск на Украину Политика, 03:36
Telegraph узнала, когда Трамп раскроет свой мирный план по Украине Политика, 03:21
В Госдепе США выступили за сотрудничество с Россией в сфере космоса Политика, 02:56
Киев заявил о выявлении коррупционных рисков в Минобороны из-за конфликта Политика, 02:33
Тушение огня на заводе Diehl прервали из-за угрозы загрязнения воды Политика, 02:18
На Крымском мосту временно перекрыли движение автомобилей Политика, 02:08