Лента новостей
В Подмосковье эвакуировали 500 тыс. человек во время учений Общество, 15:44 СМИ узнали об угрозе технического поражения Украины в матчах Евро-2020 Общество, 15:41 Следствие решило направить Рауфа Арашукова на психиатрическую экспертизу Общество, 15:38 МВД начало служебную проверку в Элисте после драки правоохранителей Общество, 15:33 В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 15:31 Погребняк извинился за высказывание о темнокожих игроках в сборной России Общество, 15:30 Нурмагомедов отреагировал на уход Макгрегора из MMA Общество, 15:27 В Минстрое назвали новые требования к ЖК для достройки без эскроу Недвижимость, 15:26 Во Внуково уволили кинолога из-за издевательств над собакой Общество, 15:25 Медведев допустил налоговую льготу для онлайн-кинотеатров Технологии и медиа, 15:23 «Орехово-Зуево» вошел в Средиземное море Политика, 15:12 Медведев пообещал не поднимать налоги в ближайшие шесть лет Экономика, 15:12 Ратуши в нескольких городах Германии эвакуировали из-за писем о бомбах Общество, 15:06 Росстат назвал регионы с самой высокой напряженностью на рынке труда Экономика, 14:58
С.-Петербург ,  
0 
В СМИ появилась карта кольцевого наземного метро Петербурга
Наземное метро в Москве (Фото: mosmetro.ru)

Проект строительства кольцевого наземного метро в Петербурге может столкнуться с серьезной проблемой. Потенциальные инвесторы до сих пор не смогли придумать, как организовать переправу в районе Невской заставы, тем самым замкнув будущее кольцо. Кроме того, руководство компании ЛСР (главный потенциальный инвестор) говорит, что пока не готов входить в проект в качестве основного двигателя.

Схема наземного метро

Схема будущей кольцевой, разработанная в компании «ЛСР-строй» (потенциальный инвестор), предполагает, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге, пишет «Фонтанка», в распоряжении которой оказалась концепция проекта. На карте видно, что маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой дорога идет в сторону Охты и Ладожского вокзала и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна.

Стоимость проекта

Обсуждение проекта, который уже сравнивают с Московским центральным кольцом, прошло в прошлом месяце на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Предполагаемая стоимость петербургского проекта пока не называется. Его московский «коллега» стоил, по данным столичной мэрии, около 100 млрд рублей. При этом глава ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов ранее оценивал стоимость в 220 млрд рублей (из бюджетов всех уровней).

Путь через Неву

По словам Бориса Мурашова (бывший глава «ЛСР-Строй», а ныне замгендиректора по управлению проектами «Группы ЛСР»), компания пока не готова браться за реализацию проекта и ожидает позиции РЖД. Он полагает, что на 50-60% проект должен финансироваться государством. Кроме того, в компании говорят о принципиальных технических сложностях, которые мешают реализации проекта.

В частности, до сих пор в Смольном не могут решить вопрос с пересечением Невы в районе Невской заставы. Действующий Финляндский мост не сможет выдержать круглосуточную нагрузку, а значит нужно будет построить новую переправу. По словам Бориса Мурашова, проект открытого метро можно «совместить» с проектом Восточного скоростного диаметра, который должен соединить ЗСД с КАД. Предполагается, что эта дорога также будет пересекать Неву в районе Невской заставы. Как ранее писал РБК Петербург, Смольный уже объявил конкурс на проектирование «широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная».

По мнению Мурашова, если начать реализацию проекта сегодня, можно справиться за шесть лет. В будущем наземное метро можно будет провести в Пушкин, Царское село, Сертолово и Всеволожск. Аэроэкспресс может стать частью общей системы, полагает представитель ЛСР.

Под или над землей

Эксперты обращают внимание на то, что проект открытого метро вступает в противоречие с планами по созданию кольцевой линии подземки, которые содержатся в Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года. Однако пока окончательного решения нет ни по первому, ни по второму проекту, так как все упирается в вопрос экономического обеспечения.