Лента новостей
Украина установила комплексы ядерного контроля на границе с Россией Общество, 01:28 В Европе предупредили о возможном крахе «Укртрансгаза» из-за долгов Экономика, 01:14 Трамп заявил об «обдирании» США Евросоюзом Политика, 01:03 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 00:57 Moody’s не увидело у «Слуги народа» желания восстановить связи с Россией Политика, 00:42 Прокурор попросил суд приговорить экс-замглавы ФСИН Коршунова к 9 годам Общество, 00:25 Володин потребовал от президента Грузии извиниться перед россиянами Политика, 00:07 Заявление Пентагона об иранском дроне повысило цены на нефть Экономика, 23 июл, 23:47 В США заявили о возможном уничтожении второго иранского дрона Политика, 23 июл, 23:35 В Петербурге экс-чиновника оштрафовали за получение взяток медом и яйцами Общество, 23 июл, 23:22 Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23 июл, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23 июл, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23 июл, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 23 июл, 22:49
С.-Петербург ,  
0 
В СМИ появилась карта кольцевого наземного метро Петербурга
Наземное метро в Москве (Фото: mosmetro.ru)

Проект строительства кольцевого наземного метро в Петербурге может столкнуться с серьезной проблемой. Потенциальные инвесторы до сих пор не смогли придумать, как организовать переправу в районе Невской заставы, тем самым замкнув будущее кольцо. Кроме того, руководство компании ЛСР (главный потенциальный инвестор) говорит, что пока не готов входить в проект в качестве основного двигателя.

Схема наземного метро

Схема будущей кольцевой, разработанная в компании «ЛСР-строй» (потенциальный инвестор), предполагает, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге, пишет «Фонтанка», в распоряжении которой оказалась концепция проекта. На карте видно, что маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой дорога идет в сторону Охты и Ладожского вокзала и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна.

Стоимость проекта

Обсуждение проекта, который уже сравнивают с Московским центральным кольцом, прошло в прошлом месяце на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Предполагаемая стоимость петербургского проекта пока не называется. Его московский «коллега» стоил, по данным столичной мэрии, около 100 млрд рублей. При этом глава ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов ранее оценивал стоимость в 220 млрд рублей (из бюджетов всех уровней).

Путь через Неву

По словам Бориса Мурашова (бывший глава «ЛСР-Строй», а ныне замгендиректора по управлению проектами «Группы ЛСР»), компания пока не готова браться за реализацию проекта и ожидает позиции РЖД. Он полагает, что на 50-60% проект должен финансироваться государством. Кроме того, в компании говорят о принципиальных технических сложностях, которые мешают реализации проекта.

В частности, до сих пор в Смольном не могут решить вопрос с пересечением Невы в районе Невской заставы. Действующий Финляндский мост не сможет выдержать круглосуточную нагрузку, а значит нужно будет построить новую переправу. По словам Бориса Мурашова, проект открытого метро можно «совместить» с проектом Восточного скоростного диаметра, который должен соединить ЗСД с КАД. Предполагается, что эта дорога также будет пересекать Неву в районе Невской заставы. Как ранее писал РБК Петербург, Смольный уже объявил конкурс на проектирование «широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная».

По мнению Мурашова, если начать реализацию проекта сегодня, можно справиться за шесть лет. В будущем наземное метро можно будет провести в Пушкин, Царское село, Сертолово и Всеволожск. Аэроэкспресс может стать частью общей системы, полагает представитель ЛСР.

Под или над землей

Эксперты обращают внимание на то, что проект открытого метро вступает в противоречие с планами по созданию кольцевой линии подземки, которые содержатся в Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года. Однако пока окончательного решения нет ни по первому, ни по второму проекту, так как все упирается в вопрос экономического обеспечения.