Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Организаторов Уимблдона оштрафовали на $1 млн за недопуск россиян Спорт, 15:39
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 15:28
Лавров назвал условие для переговоров по Украине Политика, 15:27
Какие требования учесть поставщикам, чтобы получить крупный заказ Pro, 15:24
Стала известна стоимость чемпионского пояса поединка Исмаилова и Шлеменко Спорт, 15:20
Парламент Белоруссии одобрил уголовную ответственность за фейки Политика, 15:20
Ozon скрыл карточки книг с «пропагандой ЛГБТ» Общество, 15:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Тишина пустых поездов. Дмитрий Данилов — о магии железных дорог Стиль, 15:19
Как создать в России безопасную и комфортную среду для проживания Партнерский проект, 15:17
Центробанк поддержал законопроект о легализации майнинга Крипто, 15:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:13
«Вкусно — и точка» запустила доставку в Москве и Петербурге Бизнес, 15:09
Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции РБК и Вирсавия, 15:05
6 декабря состоялся форум гражданского участия Пресс-релиз, 15:04
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Санкт-Петербург и область ,  
0 

В ресторанном сообществе Петербурга произошёл крупный раскол

Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Крупные петербургские ресторанные сети покинули объединение «Рестоград» и перешли в другую профильную организацию — Федерацию рестораторов и отельеров (ФРиО). О выходе из «Рестограда» сетей «Токио-сити», «Бахрома», «Русская рыбалка» и ресторанов бренда ReСa и переходе во ФРИО РБК Петербург сообщил ресторатор, исполнительный директор ООО «РеКа» Максим Жуков.

«Нужно двигаться дальше»

Глава представительства ФРИО в Санкт-Петербурге Александр Марков подтвердил РБК Петербург эту информацию. «Максимум наших целей и задач, которые было можно решить на городском уровне, достигнут. Нужно двигаться дальше. В рамках федеральной структуры, у которой гораздо больше опыта взаимодействия с властями, наша работа будет более эффективной», — пояснил Максим Жуков.

По его словам, о переходе в состав ФРИО с января 2022 года договорились все участники объединения «Рестоград», кроме сети «Теремок». Максим Жуков подчеркивает, что это решение было принято ещё в прошлом году, официально объявить о нём собиралась в конце января на общероссийском съезде ФРИО. Раскрыть карты раньше заставило участие представителя «Рестограда» Александра Ружинского в одном публичном мероприятии с Александром Коноваловым, инициатором кампании против проверки QR-кодов у посетителей ресторанов, баров и магазинов (сейчас в списке присоединившихся к протестной акции более ста петербургских заведений).

«Наша позиция — никаких переговоров, контактов с теми, кто открыто призывает к несоблюдению закона и сопротивлению властям, быть не может. Раньше Александр Коновалов был голосом из подворотни, а сейчас это рупор. Зачем его легитимизировать? Мы категорически против подобных вещей, это бросает тень на нашу репутацию», — возмущается Максим Жуков.

Глава представительства ФРИО в Санкт-Петербург Александр Марков считает создание большого числа мелких объединений неэффективным. «Когда у всех разрозненная позиция, власти общаются с представителями ресторанного бизнеса, но не особенно прислушиваются к нему. Мы выступаем за консолидацию», — сказал он. По его словам, быть частью федеральной структуры более эффективно для отстаивания своих интересов. «Повестка во многом формируется в Москве, там есть, например, рабочие группы ФРИО по налоговому законодательству, по регуляторной гильотине. Решения по важным вопросам принимаются в Москве, а в регионах их лишь исполняют», — пояснил Александр Марков. Сейчас новых членов ФРИО в первую очередь интересуют вопросы смягчения «ковидных» ограничений или отмены QR-кодов. «Если мы впускаем в рестораны только привитых, зачем ограничивать их по времени пребывания?», — недоумевает он.

«Разоряются и умирают»

Сам Александр Коновалов, между тем, заявил РБК Петербург, что нелестные эпитеты в свой адрес вроде «голоса из подворотни» и «рупора протеста» его не задевают. «Ко мне можно относиться по-разному, я знаю, что многие называют меня куратором нелегальной торговли, пиратом и уголовником. Но сейчас речь идёт о том, что ввели QR-коды, из-за которых весь город стоит на ушах. Это сегрегация и разделение людей на группы, что недопустимо с моральной точки зрения. Напомню, что в Петербурге до сих пор не привито 1,5 млн человек. При таких условиях предприятия общепита разоряются и умирают в считанные недели, а ресторанное сообщество, вместо того, чтобы объединиться и единым фронтом сказать, что недопустимо, униженно просят власти отменить ограничения, обещают вакцинировать персонал. Результат попытки мирного диалога закончился отсрочкой введения QR-кодов с 27 декабря до 2 января. Отсюда вывод — это стратегия поведения не работает. Разводить демагогию сейчас не время, если бизнес рухнет, будет поздно», — отметил предприниматель.

Разошлись во взглядах

Напомним, о создании профессионального сообщества «Рестоград», которое призвано лоббировать интересы отрасли объявили в октябре 2020 года. В него вошли крупные ресторанные сети Петербурга, среди которых «Теремок», «Токио–Сити», «Бахрома», «Русская Рыбалка» и ReCa. Сейчас в составе «Рестограда» осталась одна крупная сеть общепита «Теремок».

Исполнительный директор «Рестограда» Александр Ружинский пояснил РБК Петербург, что участвовал в круглом столе с Александром Коноваловым по приглашению уполномоченного по защите прав предпринимателей Петербурга Александра Абросимова. По его словам, решение о выходе компаний из «Рестограда» было обоюдным и было принято в декабре, поскольку учредители разошлись в видении дальнейшего развития организации. О прекращении деятельности «Рестограда» речи не идет, ведутся переговоры с другими участниками рынка, подчеркивает Ружинский.

«Мы по-прежнему будем представлять интересы отрасли. В планах перезапуск «Рестограда» как сервиса по поддержке рестораторов в это непростое время», —сообщил он.

Повтор публикации от 13.01.2022

Авторы
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.