В Петербурге названы лидеры по выручке на новогодних каникулах
В период новогодних каникул объём безналичных операций по картам на кассах торгово-сервисных точек Санкт-Петербурга вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Сбербанк. Более половины всего оборота пришлось на фуд-ретейл. Ресторанный бизнес, напротив, недополучил более трети дохода, если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года. Аналитики ВТБ сообщают о более серьезном падении доходов общепита. Всему виной — «антиковидные» меры и информационный фон.
Общепит в минусе
Так, по статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, в период с 1 по 8 января оборот заведений общественного питания Санкт-Петербурга, открывшихся лишь 4 января, упал год к году на 60%, а количество транзакций в них — на 22%. Средний чек в ресторанах и кафе составил 940 руб. В целом в дни новогодних каникул петербуржцы и гости города потратили на отдых более 2,3 млрд рублей, что на 6% ниже уровня трат за аналогичный период 2020 года.
Совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский подтверждает этот тренд. По его словам, в новогодние праздники рестораны отработали на «троечку». Очень сильно подкосили общепит ограничения, которые были введены с 25 декабря — работа до 19.00 и запрет на работу с 30 декабря по 4 января включено. «В среднем, падение оборота составило 70%. Затем, когда разрешили работать до 2.00, пошло небольшое восстановление. Но общий негативный информационный фон и рекомендации властей не посещать места массового скопления народа сыграли свою роль, и количество гостей у нас резко сократилось. Пока мы идем на уровне минус 20-25% относительно прошлого года», — рассказал Виталий Свидовский.
Магазины в плюсе
Зато продуктовый ретейл смог нарастить выручку в этот период. Из-за невозможности отметить праздник в ресторане, петербуржцы активно закупали продукты к праздничному столу. По данным ВТБ, в супермаркетах и продуктовых магазинах петербуржцы и гости города потратили 1,9 млрд рублей, что на 13% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Средний чек в этой категории составил 580 руб.
На 13% увеличились также расходы на такси, наземный городской и железнодорожный транспорт.
Готовили дома сами
Как сообщили РБК Петербург в сети «Азбука вкуса», в новогодние праздники продажи готовой кулинарии выросли на 11%, наибольшей популярностью пользовалась рыбная гастрономия (спрос на 15% выше тренда показали охлажденная рыба и икра), 12% составил прирост по мясной гастрономии и охлажденному мясу: к новогоднему столу покупатели отдавали предпочтение мясу птицы, а в начале января наибольший прирост показали продажи говядины. Однако в категории «Банкетное меню» наибольший прирост показывают именно полуфабрикаты, это говорит о том, что люди, отмечавшие праздники дома, предпочли приготовить новогоднее блюдо самостоятельно, а не купить готовый продукт.
Наиболее значительно вырост спрос на алкоголь, во многом за счет роста популярности алкогольных подарочных наборов и дорогого алкоголя. При этом, в отличие от динамики предыдущих лет, не наблюдалось роста средней стоимости бутылки игристого вина. В первую очередь, это связано с ростом (+30%) спроса на более дешевое игристое вино (средняя стоимость 1200 рублей), а также снижением объемов массовых закупок более дорогих наименований, считают в «Азбуке вкуса».
Тенденция домашних посиделок сохранилась и к Рождеству. Как отмечают эксперты «Яндекс.Маркета», в начале января клиенты сервиса сделали примерно в 2 раза больше заказов с продуктами, чем накануне Рождества в прошлом году. Пик спроса на категорию пришёлся на 5 января — тогда клиенты из Санкт-Петербурга чаще всего покупали бакалейные товары и кондитерские изделия. Особым спросом пользовались чай и шоколад.