Петербург заполнят «рваными» веломаршрутами
До 2021 года в Петербурге планируется построить 16 новых велодорожек общей протяженностью около 60 км — больше половины от сегодняшней протяженности. Эксперт РБК Петербург назвал новую схему разрозненной и нелогичной.
ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» опубликовал обновленную схему развития велосипедного движения на ближайшие три года, говорится в сообщении комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. В 2019 году в семи районах города появятся восемь новых маршрутов общей протяженностью 32,9 км, в 2020 году велодорожки планируется создать еще в четырех районах (в общей сложности 13,4 км), в 2021 году — 13,5 км в трех районах города.
В 2019 году велодорожки появятся:
— на пр. Культуры — участок от Суздальского пр. до Северного пр.; на Тихорецком пр. — участок от Северного пр. до Светлановского пр.; на Светлановском пр. — участок от парка Сосновка до пр. Тореза; на пр. Тореза — участок от Светлановского пр. до пл. Мужества; на Политехнической ул. — участок от пл. Мужества до 1-го Муринского пр.; на ул. Харченко — участок от 1-го Муринского до Кантемировской ул.;
— на Приморском пр. — участок от Яхтенной ул. до развязки ул. Савушкина с Приморским шоссе;
— на наб. реки Карповки (нечетная сторона) — участок от Геслеровского моста до пр. Медиков;
— на Большом пр. В.О. — участок от 6-й и 7-й линии В.О. до Детской ул.; на Детской ул. — участок от Большого пр. В.О. до Шкиперского протока;
— на ул. Типанова и пр. Славы — на участке от пр. Юрия Гагарина до Софийской ул. (4,1 км);
— на Бухарестской ул. — участок от ул. Олеко Дундича до Волковского пр. (8,7 км);
— на Ораниенбаумском пр. — участок от Полигонного пер. до ул. Федюнинского (0,6 км);
Подробную схему существующих и запланированных веломаршрутов можно увидеть на интерактивной карте.
Как объяснила РБК Петербург заместитель директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова, при выборе новых маршрутов власти ориентировались на два критерия — востребованность среди велосипедистов и наличие технической возможности для создания велодорожек.
Согласно данным адресной программы ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», до 2021 года на создание велодорожек в городском бюджете предусмотрено 687 млн руб., из них 212,2 млн руб. — в 2019 году, 239 млн руб. — в 2020 году и 236 млн руб. — в 2021 году.
В прошлом году планировалось построить 34 км велодорожек, на что было выделено 229 млн руб., однако фактически удалось проложить лишь 21,6 км. В настоящее время в Петербурге, по данным Центра, есть 27 велосипедных маршрутов общей протяженностью 106,4 км.
Активное строительстве велодорожек в Петербурге началось два года назад. В 2017 году в городе было построено 40 км велодорожек за 124 млн руб. Работы осуществляло ООО «Промышленно-инвестиционная группа». Протестировав велодорожки, пользователи нашли в них множество недочетов. В частности, они жаловались на то, что разметка, которая обозначает велодорожки, прерывается перед мостами, а также на то, что в зимнее время велодорожки завалены снегом.
Новая программа развития велосипедной инфраструктуры сохраняет основные недостатки предыдущей, полагает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. «Последняя схема преимущественно состоит из рваных маршрутов и в единую сеть они не объединяются. В ней не хватает общей логики и направления. Кроме того, если говорить об эксплуатации уже имеющихся велодорожек, например вдоль Фонтанки, то их очищают очень плохо. В Финляндии велодорожки чистят в любое время года и сразу после снегопада», — сказал РБК Петербург Резников.