Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джонсон встречался с «агентом КГБ» вскоре после отравления Скрипалей Политика, 23:25 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 22:59 Экс-глава МИД Польши дал совет Украине по возвращению Донбасса и Крыма Политика, 22:59 Семь человек пострадали в ДТП в Тамбовской области Общество, 22:46 СМИ сообщили об эвакуации 2 тыс. человек из аквапарка «Мореон» в Москве Общество, 22:38 Появилось видео драки футболистов «Волгаря» и «Легион Динамо» Спорт, 22:04 МИД прокомментировал передачу задержанных кораблей Украине Политика, 21:59 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 21:46 В Москве несколько сотен человек эвакуировали из ТЦ «Океания» Общество, 21:24 Times сообщила о cокрытии командирами преступлений британских солдат Политика, 21:08 Полиция пригрозила применить боевые патроны против митингующих в Гонконге Общество, 21:03 Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54 В Белоруссии завершились парламентские выборы Политика, 20:43 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 20:40
С.-Петербург ,  
0 
Петербург заполнят «рваными» веломаршрутами
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

До 2021 года в Петербурге планируется построить 16 новых велодорожек общей протяженностью около 60 км — больше половины от сегодняшней протяженности. Эксперт РБК Петербург назвал новую схему разрозненной и нелогичной.

ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» опубликовал обновленную схему развития велосипедного движения на ближайшие три года, говорится в сообщении комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. В 2019 году в семи районах города появятся восемь новых маршрутов общей протяженностью 32,9 км, в 2020 году велодорожки планируется создать еще в четырех районах (в общей сложности 13,4 км), в 2021 году — 13,5 км в трех районах города.

В 2019 году велодорожки появятся:

— на пр. Культуры — участок от Суздальского пр. до Северного пр.; на Тихорецком пр. — участок от Северного пр. до Светлановского пр.; на Светлановском пр. — участок от парка Сосновка до пр. Тореза; на пр. Тореза — участок от Светлановского пр. до пл. Мужества; на Политехнической ул. — участок от пл. Мужества до 1-го Муринского пр.; на ул. Харченко — участок от 1-го Муринского до Кантемировской ул.;

— на Приморском пр. — участок от Яхтенной ул. до развязки ул. Савушкина с Приморским шоссе;

— на наб. реки Карповки (нечетная сторона) — участок от Геслеровского моста до пр. Медиков;

— на Большом пр. В.О. — участок от 6-й и 7-й линии В.О. до Детской ул.; на Детской ул. — участок от Большого пр. В.О. до Шкиперского протока;

— на ул. Типанова и пр. Славы — на участке от пр. Юрия Гагарина до Софийской ул. (4,1 км);

— на Бухарестской ул. — участок от ул. Олеко Дундича до Волковского пр. (8,7 км);

— на Ораниенбаумском пр. — участок от Полигонного пер. до ул. Федюнинского (0,6 км);

Подробную схему существующих и запланированных веломаршрутов можно увидеть на интерактивной карте.

Как объяснила РБК Петербург заместитель директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова, при выборе новых маршрутов власти ориентировались на два критерия — востребованность среди велосипедистов и наличие технической возможности для создания велодорожек.

Согласно данным адресной программы ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», до 2021 года на создание велодорожек в городском бюджете предусмотрено 687 млн руб., из них 212,2 млн руб. — в 2019 году, 239 млн руб. — в 2020 году и 236 млн руб. — в 2021 году.

В прошлом году планировалось построить 34 км велодорожек, на что было выделено 229 млн руб., однако фактически удалось проложить лишь 21,6 км. В настоящее время в Петербурге, по данным Центра, есть 27 велосипедных маршрутов общей протяженностью 106,4 км.

Активное строительстве велодорожек в Петербурге началось два года назад. В 2017 году в городе было построено 40 км велодорожек за 124 млн руб. Работы осуществляло ООО «Промышленно-инвестиционная группа». Протестировав велодорожки, пользователи нашли в них множество недочетов. В частности, они жаловались на то, что разметка, которая обозначает велодорожки, прерывается перед мостами, а также на то, что в зимнее время велодорожки завалены снегом.

Новая программа развития велосипедной инфраструктуры сохраняет основные недостатки предыдущей, полагает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. «Последняя схема преимущественно состоит из рваных маршрутов и в единую сеть они не объединяются. В ней не хватает общей логики и направления. Кроме того, если говорить об эксплуатации уже имеющихся велодорожек, например вдоль Фонтанки, то их очищают очень плохо. В Финляндии велодорожки чистят в любое время года и сразу после снегопада», — сказал РБК Петербург Резников.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК