Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Смольном объявили о начале нового этапа петербургского метростроения

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Сегодня губернатор Петербурга Александр Беглов и президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин подписали соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО «Метрострой Северной Столицы» в собственность города. В перспективе эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой», которое находится в процедуре банкротства. В Смольном назвали это началом нового этапа петербургского метростроения.

Ускоренные темпы

После передачи части акций АО «Метрострой Северной Столицы» городу, у компании станет два акционера. Напомним, что на момент ее создания в октябре текущего года единственным учредителем был ВТБ Девелопмент (данные СПАРК).

«Совместная работа города и группы ВТБ позволит сохранить квалифицированный персонал и производственную базу, продолжить строительство метро. Мы сделаем все, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами», — заявил Александр Беглов, комментируя расширение состава собственников «Метростроя».

«На данный момент участники проекта работают над получением соответствующих лицензий и разрешений, а также над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, которые позволят в перспективе приступить к исполнению государственных контрактов на проектирование и строительство объектов метрополитена. К работе планируем приступить в следующем году», — говорится в ответе пресс-службы ВТБ на запрос РБК Петербург.

Единый поставщик

Напомним, что Александр Беглов и Андрей Костин осенью этого года обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой наделить новую компанию статусом единственного поставщика.

Как писала «Фонтанка» со ссылкой на собственные источники, такое согласие было получено. «Метрострой Северной Столицы» сможет заниматься всеми видами работ — от проектирования и реконструкции до строительства метро. Согласно ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может производиться в нескольких случаях — в частности, если такой статус присвоен распоряжением президента или постановлением правительства.

Банкротство и уголовные дела

Как уже писал РБК Петербург, ОАО «Метрострой» (генподрядчик метростроения в городе), сейчас проходит процедуру банкротства. Судебное дело о банкротстве в отношении самого «Метростроя» было начато весной прошлого года, в отношении компании введена процедура наблюдения. Сумма включенных в реестр требований к «Метрострою» составляет 5,6 млрд руб. Общая сумма задолженности предприятия оценивалась в несколько раз больше.

Несмотря на это, у «Метростроя» есть действующие контракты на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии, а также станций «Горный институт» и «Театральная».

По данным СПАРК, ГУП «Петербургский метрополитен» контролирует 25% акций «Метростроя», Комитет имущественных отношений Смольного 21%. Бывшему гендиректору предприятия Николаю Александрову принадлежит 24,99% акций «Метростроя», пакет его жены Ольги Александровой в 13,63% акций выкупил гендиректор «Метротрансстроя» Константин Ерошенко. Менее одного процента акций распределены среди 5 физлиц.

На прошлой неделе Петербургский суд отпустил экс-главу «Метростроя» Николая Александрова из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Он обвиняется в растрате и проходит по двум уголовным делам. Следствие считает, что экс-глава «Метростроя» заключил фиктивный договор на строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена (растрата в особо крупном размере). В конце апреля имущество Александрова было арестовано судом.

Политический рычаг

Как считает эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, произошедшие изменения положительно отразятся на темпах развития петербургского метрополитена.

«Проблемы метростроительства в Петербурге носят политический характер. Много лет бюджетных средств выделялось значительно меньше, чем нужно. Финансирование метро шло по остаточному принципу, из реальных потребностей жителей и развития города при принятии решений не исходили. Понятно, что у ВТБ есть политические возможности для решения крупных вопросов. Я практически уверен, что теперь городские власти будут находить гораздо больше средств на развитие метро, чем до передела рынка и смены генподрядчика», — прогнозирует Иван Вергазов.


 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Суд арестовал директора пансионата в Подмосковье после отравлений Общество, 23:30
Как Москва готовит кадры для экономики будущего Отрасли, 23:23
В Госдуме заявили об отсутствии планов ограничивать VPN в 2026 году Технологии и медиа, 23:08
Болгария экстрадирует в США россиянина, обвиняемого в нарушении санкций Политика, 22:48
Тысячи пользователей Steam пожаловались на сбой Технологии и медиа, 22:34
На Рублевском шоссе в Москве загорелась многоэтажка Город, 22:30
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 22:27
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Дуров заявил, что Макрон превращает ЕС в «цифровой ГУЛАГ» Политика, 22:17
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
«Шанхай Дрэгонс» прервал серию поражений в КХЛ победой над «Спартаком» Спорт, 22:13
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 22:13
Умерла основательница РЕН ТВ Ирена Лесневская Общество, 22:11
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 21:58
Найденный мертвым норвежский биатлонист Баккен был в гипоксической маске Спорт, 21:58