Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Смольном объявили о начале нового этапа петербургского метростроения

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Сегодня губернатор Петербурга Александр Беглов и президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин подписали соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО «Метрострой Северной Столицы» в собственность города. В перспективе эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой», которое находится в процедуре банкротства. В Смольном назвали это началом нового этапа петербургского метростроения.

Ускоренные темпы

После передачи части акций АО «Метрострой Северной Столицы» городу, у компании станет два акционера. Напомним, что на момент ее создания в октябре текущего года единственным учредителем был ВТБ Девелопмент (данные СПАРК).

«Совместная работа города и группы ВТБ позволит сохранить квалифицированный персонал и производственную базу, продолжить строительство метро. Мы сделаем все, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами», — заявил Александр Беглов, комментируя расширение состава собственников «Метростроя».

«На данный момент участники проекта работают над получением соответствующих лицензий и разрешений, а также над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, которые позволят в перспективе приступить к исполнению государственных контрактов на проектирование и строительство объектов метрополитена. К работе планируем приступить в следующем году», — говорится в ответе пресс-службы ВТБ на запрос РБК Петербург.

Единый поставщик

Напомним, что Александр Беглов и Андрей Костин осенью этого года обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой наделить новую компанию статусом единственного поставщика.

Как писала «Фонтанка» со ссылкой на собственные источники, такое согласие было получено. «Метрострой Северной Столицы» сможет заниматься всеми видами работ — от проектирования и реконструкции до строительства метро. Согласно ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может производиться в нескольких случаях — в частности, если такой статус присвоен распоряжением президента или постановлением правительства.

Банкротство и уголовные дела

Как уже писал РБК Петербург, ОАО «Метрострой» (генподрядчик метростроения в городе), сейчас проходит процедуру банкротства. Судебное дело о банкротстве в отношении самого «Метростроя» было начато весной прошлого года, в отношении компании введена процедура наблюдения. Сумма включенных в реестр требований к «Метрострою» составляет 5,6 млрд руб. Общая сумма задолженности предприятия оценивалась в несколько раз больше.

Несмотря на это, у «Метростроя» есть действующие контракты на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии, а также станций «Горный институт» и «Театральная».

По данным СПАРК, ГУП «Петербургский метрополитен» контролирует 25% акций «Метростроя», Комитет имущественных отношений Смольного 21%. Бывшему гендиректору предприятия Николаю Александрову принадлежит 24,99% акций «Метростроя», пакет его жены Ольги Александровой в 13,63% акций выкупил гендиректор «Метротрансстроя» Константин Ерошенко. Менее одного процента акций распределены среди 5 физлиц.

На прошлой неделе Петербургский суд отпустил экс-главу «Метростроя» Николая Александрова из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Он обвиняется в растрате и проходит по двум уголовным делам. Следствие считает, что экс-глава «Метростроя» заключил фиктивный договор на строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена (растрата в особо крупном размере). В конце апреля имущество Александрова было арестовано судом.

Политический рычаг

Как считает эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, произошедшие изменения положительно отразятся на темпах развития петербургского метрополитена.

«Проблемы метростроительства в Петербурге носят политический характер. Много лет бюджетных средств выделялось значительно меньше, чем нужно. Финансирование метро шло по остаточному принципу, из реальных потребностей жителей и развития города при принятии решений не исходили. Понятно, что у ВТБ есть политические возможности для решения крупных вопросов. Я практически уверен, что теперь городские власти будут находить гораздо больше средств на развитие метро, чем до передела рынка и смены генподрядчика», — прогнозирует Иван Вергазов.


 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Спецназ со спецтехникой покинул центральный проспект Тбилиси Политика, 01:45
В Краснодарском крае пять человек погибли в ДТП Общество, 01:33
Экс-госминистра Грузии задержали на акции протеста в Тбилиси Политика, 01:16
Лидер «Коррозии металла» сообщил о коме у барабанщика после задержания Общество, 01:10
Адама Кадырова назначили куратором Российского университета спецназа Политика, 00:41
Главный тренер «Пари НН» ушел в отставку после шестого поражения подряд Спорт, 00:16
Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье Политика, 00:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
От «Детройта» до банды Овечкина. Самые русские команды в истории НХЛ Спорт, 00:00
В Петербурге голая девушка прыгнула с 19-метрового моста Общество, 28 апр, 23:55
ЦСКА не смог прервать трехматчевую серию без побед в РПЛ Спорт, 28 апр, 23:45
На Украине мужчину осудили на год за неявку в военкомат из-за похмелья Общество, 28 апр, 23:22
Силовики применили слезоточивый газ против протестующих в Тбилиси Политика, 28 апр, 23:06
Основатель клуба «Москва» — о сквоше, бизнесе и складном смартфоне РБК и Honor, 28 апр, 23:03
В Польше эвакуировали людей из-за бомбы возле строящейся АЗС Общество, 28 апр, 22:57