Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев опроверг существование «антибелорусских элементов» в России Политика, 19:35 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:30 Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест РБК и Huawei, 19:24 Число погибших при стрельбе на авиабазе ВМС США увеличилось до четырех Общество, 19:24 В московском роддоме уволили все руководство после жалоб пациентов Общество, 19:17 В Петербурге проверили станции метро после сообщений о минировании Общество, 19:10 В Москве Росгвардия задержала пытавшегося проникнуть в детсад мужчину Общество, 19:01 СМИ узнали планы Apple по новым iPhone в 2020 году Технологии и медиа, 18:54 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 18:53 РФПИ и пул инвесторов вложат ₽1 млрд в фабрики-прачечные Cotton Way Бизнес, 18:45 ОПЕК+ согласовала новое сокращение добычи нефти Экономика, 18:32 Число погибших при пожаре в колледже Одессы выросло до четырех Общество, 18:27 Сборная России назвала состав биатлонистов на эстафету в Эстерсунде Спорт, 18:27 $1000 разрыва: как палладий оказался в 2 раза дороже платины и что дальше Quote, 18:26
С.-Петербург ,  
0 
В петербургском транспорте изменится система контроля оплаты проезда
Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Смольный предлагает наделить контролеров, работающих в общественном транспорте, правом выписывать штрафы за безбилетный проезд. Соответствующие поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» губернатор города Александр Беглов внесет на рассмотрение законодательного собрания, говорится в постановлении городского правительства.

Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе комитета по транспорту Смольного, в городе и сегодня работают контролёры, но они не имеют полномочий составлять протоколы для взимания штрафов. Такие полномочия есть только у должностных лиц комитета по транспорту, которых несколько десятков человек. Этого недостаточно, чтобы эффективно контролировать оплату проезда, пояснили в комитете по транспорту.

Насколько остро сейчас стоит проблема безбилетников, в комитете рассказать не смогли. В пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок» в ответ на просьбу РБК Петербург сообщить приблизительный размер потерь перевозчиков из-за неоплаты проезда гражданами, сообщили, что такой информацией учреждение не владеет.

Сегодня эти функции контроля возложены на кондукторов, которых порядка 1,5 тысяч человек. Однако ранее на заседании комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству петербургского парламента и. о. директора ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко сообщил, что с проведением транспортной реформы (она намечена на середину лета 2020 года) Смольный намерен отказаться от кондукторов. По словам Владимира Шведченко, часть из них смогут переквалифицироваться в контролеры, общий штат которых составит 500 человек.

Однако штрафовать безбилетников контролерам мешает не только городское, но и федеральное законодательство. Для составления протокола об административном правонарушении требуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Требовать такой документ у гражданина вправе только сотрудники полиции. Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», если у пассажира не будет с собой паспорта или он откажется его предъявлять, контролёры будут привлекать полицейских к составлению протокола об административном правонарушении.

Впрочем, как напомнили в комитете по транспорту, в 2017 году по итогам заседания Госсовета по развитию пассажирских перевозок был составлен перечень поручений президента, одно из которых — наделить контролёров правом требовать у пассажиров паспорта.