Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Opel пропустит главный автосалон Германии Авто, 17:22 Четырех человек застрелили на вечеринке в Чикаго Общество, 17:21 Киев исключил признание соглашений России и США, принятых без Украины Политика, 17:19 Huobi: Россия вошла в число лидеров по росту спроса на цифровые активы Крипто, 17:18 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 17:18 Бывшей сотруднице МИДа дали пять лет за кражу $1 млн Общество, 16:52 Челябинский губернатор предложил дать выходной привившимся от COVID-19 Политика, 16:49 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 16:49 Жена Федуна заявила о конфликте со спортивным департаментом «Спартака» Спорт, 16:46 ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами Авто, 16:45 Как японская Snow Peak увеличила продажи с помощью in-store аналитики Pro, 16:44 Жирков покинул расположение сборной России на Евро-2020 Спорт, 16:41 Суд в Краснодаре оставил Пивоварова под арестом Общество, 16:41 «Рынок ощутил слабость продавцов». Возможно ли подорожание биткоина Крипто, 16:40
С.-Петербург ,  
0 

В петербургском транспорте изменится система контроля оплаты проезда

Фото: Александр Дроздов/Интерпресс
Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Смольный предлагает наделить контролеров, работающих в общественном транспорте, правом выписывать штрафы за безбилетный проезд. Соответствующие поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» губернатор города Александр Беглов внесет на рассмотрение законодательного собрания, говорится в постановлении городского правительства.

Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе комитета по транспорту Смольного, в городе и сегодня работают контролёры, но они не имеют полномочий составлять протоколы для взимания штрафов. Такие полномочия есть только у должностных лиц комитета по транспорту, которых несколько десятков человек. Этого недостаточно, чтобы эффективно контролировать оплату проезда, пояснили в комитете по транспорту.

Насколько остро сейчас стоит проблема безбилетников, в комитете рассказать не смогли. В пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок» в ответ на просьбу РБК Петербург сообщить приблизительный размер потерь перевозчиков из-за неоплаты проезда гражданами, сообщили, что такой информацией учреждение не владеет.

Сегодня эти функции контроля возложены на кондукторов, которых порядка 1,5 тысяч человек. Однако ранее на заседании комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству петербургского парламента и. о. директора ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко сообщил, что с проведением транспортной реформы (она намечена на середину лета 2020 года) Смольный намерен отказаться от кондукторов. По словам Владимира Шведченко, часть из них смогут переквалифицироваться в контролеры, общий штат которых составит 500 человек.

Однако штрафовать безбилетников контролерам мешает не только городское, но и федеральное законодательство. Для составления протокола об административном правонарушении требуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Требовать такой документ у гражданина вправе только сотрудники полиции. Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», если у пассажира не будет с собой паспорта или он откажется его предъявлять, контролёры будут привлекать полицейских к составлению протокола об административном правонарушении.

Впрочем, как напомнили в комитете по транспорту, в 2017 году по итогам заседания Госсовета по развитию пассажирских перевозок был составлен перечень поручений президента, одно из которых — наделить контролёров правом требовать у пассажиров паспорта.