Лента новостей
Грузовикам запретили выезжать на трассы в жару Общество, 00:12 ЦСКА восьмой раз в истории выиграл баскетбольную Евролигу Спорт, 00:02 Счетная палата раскритиковала медленное освоение денег на нацпроекты Экономика, 00:00 Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19 мая, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 19 мая, 23:45 Пашинян анонсировал новый этап революции в Армении Политика, 19 мая, 23:42 В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 19 мая, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 19 мая, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 19 мая, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 19 мая, 22:42 Бизнесмен Макаров ответил на видео с «россиянкой» и бывшим вице-канцлером Политика, 19 мая, 22:11 «Племянница российского олигарха» развалила австрийское правительство Политика, 19 мая, 22:11 Ситуация с нефтепроводом «Дружба» не отразилась на балансе на рынке нефти Экономика, 19 мая, 21:49 Без Рублевки: сколько стоят особняки в исторических поселках Подмосковья РБК и Элитная недвижимость, 19 мая, 21:40
С.-Петербург ,  
0 
Окно в Европу: петербургские поезда рвутся в Финляндию
Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря.
Фото: РБК

Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря. Когда могут отправиться турпоезда по другим двум направлениям, О.Никитин не уточнил, поскольку главный вопрос заключается в обеспечении таможенных переходов, а также в наличии заявок от туроператоров. На этапе турпоездов по маршруту будут ходить купейные вагоны и вагоны СВ. Стоимость проезда в поезде до Йоэнсуу составит порядка 4 тыс. руб.

На втором этапе планируется назначение поездов "выходного дня", которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. Между Петербургом и Иматрой такой поезд будет идти около 3,5 часов. В нем предполагаются только сидячие вагоны, а стоимость, по словам О.Никитина, будет "не выше, чем на стоимость поездок на автобусе", которая составляет 1 тыс.-1,2 тыс. руб.

Третий этап — запуск регулярного сообщения — может начаться, по его словам, в 2015г. или даже раньше.

Стоит напомнить, что для подготовки запуска Allegro, курсирующего между Петербургом и Хельсинки с 2010г., потребовалось 15 лет. Однако маршрут уже оправдал себя: в 2011г. он перевез 300 тыс. пассажиров, в 2012г. пассажиропоток, по прогнозам, составит 330 тыс. человек.

Однако запуск новых поездов — дело не простое. Самая главная проблема в развитии ж/д сообщения, как пояснил замглавы ФПК, в обустройстве погранпереходов, и это вопрос к Росгранице и правительству России. "Рассчитываем, что удастся побыстрее, но не от нас зависит. При этом нам даже не надо особых инвестиций, подвижной состав в общем-то есть для организации этих перевозок", - уточнил О.Никитин.

Развитие ж/д перевозок заботит и финскую сторону. Мэр города Иматра Пертти Линтунен подтвердил, что пассажиропоток на переходе между российским Светогорском и финской Иматрой растет огромными темпами. Несмотря на то, переход был рассчитан на 1 млн человек в год, в 2012г. число пересечений границы достигло 2 млн человек.

Финская сторона, по его словам, заинтересована в том, чтобы этот пропускной пункт получил международный статус. На это первый замначальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Олег Валинский сказал, что международный статус переход может получить, по самым оптимистичным прогнозам, только к концу 2014 — началу 2015гг.

Мэр Иматры отметил, что финны готовы к вложениям в инфраструктуру при организации регулярного сообщения с Петербургом. В частности, город может взять на себя строительство ж/д платформ и рекламу проекта.

Добавим, что замглавы ФПК раскрыл планы по развитию ж/д сообщения с другим соседом Ленобласти — Эстонией. Российская компания уже в первом полугодии 2013г. планирует создать совместное предприятие с эстонским перевозчиком Gorail для организации скоростного сообщения между Россией и Эстонией. Предполагается, что современный подвижной состав будет курсировать между Петербургом и Таллином, а также между Москвой и Таллином. "Месяц назад мы провели переговоры с эстонской стороной, нам интересна такая возможность, так как она позволяет получить кредит ЕС на покупку подвижного состава, как было сделано с Allegro", - сказал О.Никитин. Но он подчеркнул, что пока это только "гипотетичекие планы".