Лента новостей
Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 11:33, РБК и Samsung Пластиковая бесконечность: еще одно решение для планеты 11:28, Спецпроект РБК PINK В Новой Москве из-за сообщения о минировании эвакуировали школу 11:28, Общество «Дочка» «Газпрома» назвала сумму списанных в Чечне долгов 11:22, Экономика Адвокат подтвердил наличие у арестованного Уилана сведений с гостайной 11:20, Общество Наследие Гауди: как алгоритмы генерируют новую архитектуру 11:10, РБК и «Ингосстрах» В Арбитражном суде Санкт-Петербурга произошел пожар 11:08, Общество Какой может быть «однушка»: 10 дизайнерских квартир 11:03, Недвижимость В Подмосковье сотрудники полиции изъяли 190 кг наркотиков 11:00, Общество Анастасия Павлюченкова вылетела в четвертьфинале Australian Open 10:59, Спорт Как правильно выкинуть натуральную елку 10:54, Партнерский материал Управление страхом: стоит ли верить признаниям террористов 10:54, Мнение Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды 10:54, PRO В Group-IB заявили о краже хакерами из банков России почти 3 млрд руб. 10:53, Финансы СК начал проверку после сообщений об обрушении склада в порту Петербурга 10:50, Общество Про хобби: Дмитрий Волков, коллекционер и философ 10:37, Стиль Руководитель Coinbase заявил, что крупные банки верят в Bitcoin 10:37, Крипто Эмин Агаларов отменил гастроли в США из-за расследования Мюллера 10:36, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:30, РБК и Mitsubishi Outlander Медведев разделил ответственность за госпрограммы между вице-премьерами 10:28, Политика Для Московской Хельсинкской группы избрали трех сопредседателей 10:27, Общество Минтруд назвал самые востребованные в 2018 году профессии 10:21, Общество Риски возрастают: почему игроки рынка акций опасаются совершать покупки 10:10, Quote СМИ сообщили о гибели сына основателя «Талибана» 10:04, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:00, РБК и Scania В Москве ночь на 22 января стала самой холодной с начала года 09:57, Общество «Барселона» объявила о переходе Кевина-Принса Боатенга 09:46, Спорт ЦБ отправил на санацию банк из топ-50 09:37, Экономика
Окно в Европу: петербургские поезда рвутся в Финляндию
Санкт-Петербург и область, 14 ноя 2012, 18:50
0
Окно в Европу: петербургские поезда рвутся в Финляндию
Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря.
Фото: РБК

Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря. Когда могут отправиться турпоезда по другим двум направлениям, О.Никитин не уточнил, поскольку главный вопрос заключается в обеспечении таможенных переходов, а также в наличии заявок от туроператоров. На этапе турпоездов по маршруту будут ходить купейные вагоны и вагоны СВ. Стоимость проезда в поезде до Йоэнсуу составит порядка 4 тыс. руб.

На втором этапе планируется назначение поездов "выходного дня", которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. Между Петербургом и Иматрой такой поезд будет идти около 3,5 часов. В нем предполагаются только сидячие вагоны, а стоимость, по словам О.Никитина, будет "не выше, чем на стоимость поездок на автобусе", которая составляет 1 тыс.-1,2 тыс. руб.

Третий этап — запуск регулярного сообщения — может начаться, по его словам, в 2015г. или даже раньше.

Стоит напомнить, что для подготовки запуска Allegro, курсирующего между Петербургом и Хельсинки с 2010г., потребовалось 15 лет. Однако маршрут уже оправдал себя: в 2011г. он перевез 300 тыс. пассажиров, в 2012г. пассажиропоток, по прогнозам, составит 330 тыс. человек.

Однако запуск новых поездов — дело не простое. Самая главная проблема в развитии ж/д сообщения, как пояснил замглавы ФПК, в обустройстве погранпереходов, и это вопрос к Росгранице и правительству России. "Рассчитываем, что удастся побыстрее, но не от нас зависит. При этом нам даже не надо особых инвестиций, подвижной состав в общем-то есть для организации этих перевозок", - уточнил О.Никитин.

Развитие ж/д перевозок заботит и финскую сторону. Мэр города Иматра Пертти Линтунен подтвердил, что пассажиропоток на переходе между российским Светогорском и финской Иматрой растет огромными темпами. Несмотря на то, переход был рассчитан на 1 млн человек в год, в 2012г. число пересечений границы достигло 2 млн человек.

Финская сторона, по его словам, заинтересована в том, чтобы этот пропускной пункт получил международный статус. На это первый замначальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Олег Валинский сказал, что международный статус переход может получить, по самым оптимистичным прогнозам, только к концу 2014 — началу 2015гг.

Мэр Иматры отметил, что финны готовы к вложениям в инфраструктуру при организации регулярного сообщения с Петербургом. В частности, город может взять на себя строительство ж/д платформ и рекламу проекта.

Добавим, что замглавы ФПК раскрыл планы по развитию ж/д сообщения с другим соседом Ленобласти — Эстонией. Российская компания уже в первом полугодии 2013г. планирует создать совместное предприятие с эстонским перевозчиком Gorail для организации скоростного сообщения между Россией и Эстонией. Предполагается, что современный подвижной состав будет курсировать между Петербургом и Таллином, а также между Москвой и Таллином. "Месяц назад мы провели переговоры с эстонской стороной, нам интересна такая возможность, так как она позволяет получить кредит ЕС на покупку подвижного состава, как было сделано с Allegro", - сказал О.Никитин. Но он подчеркнул, что пока это только "гипотетичекие планы".