Окно в Европу: петербургские поезда рвутся в Финляндию
О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря.
Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.
О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря. Когда могут отправиться турпоезда по другим двум направлениям, О.Никитин не уточнил, поскольку главный вопрос заключается в обеспечении таможенных переходов, а также в наличии заявок от туроператоров. На этапе турпоездов по маршруту будут ходить купейные вагоны и вагоны СВ. Стоимость проезда в поезде до Йоэнсуу составит порядка 4 тыс. руб.
На втором этапе планируется назначение поездов "выходного дня", которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. Между Петербургом и Иматрой такой поезд будет идти около 3,5 часов. В нем предполагаются только сидячие вагоны, а стоимость, по словам О.Никитина, будет "не выше, чем на стоимость поездок на автобусе", которая составляет 1 тыс.-1,2 тыс. руб.
Третий этап — запуск регулярного сообщения — может начаться, по его словам, в 2015г. или даже раньше.
Стоит напомнить, что для подготовки запуска Allegro, курсирующего между Петербургом и Хельсинки с 2010г., потребовалось 15 лет. Однако маршрут уже оправдал себя: в 2011г. он перевез 300 тыс. пассажиров, в 2012г. пассажиропоток, по прогнозам, составит 330 тыс. человек.
Однако запуск новых поездов — дело не простое. Самая главная проблема в развитии ж/д сообщения, как пояснил замглавы ФПК, в обустройстве погранпереходов, и это вопрос к Росгранице и правительству России. "Рассчитываем, что удастся побыстрее, но не от нас зависит. При этом нам даже не надо особых инвестиций, подвижной состав в общем-то есть для организации этих перевозок", - уточнил О.Никитин.
Развитие ж/д перевозок заботит и финскую сторону. Мэр города Иматра Пертти Линтунен подтвердил, что пассажиропоток на переходе между российским Светогорском и финской Иматрой растет огромными темпами. Несмотря на то, переход был рассчитан на 1 млн человек в год, в 2012г. число пересечений границы достигло 2 млн человек.
Финская сторона, по его словам, заинтересована в том, чтобы этот пропускной пункт получил международный статус. На это первый замначальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Олег Валинский сказал, что международный статус переход может получить, по самым оптимистичным прогнозам, только к концу 2014 — началу 2015гг.
Мэр Иматры отметил, что финны готовы к вложениям в инфраструктуру при организации регулярного сообщения с Петербургом. В частности, город может взять на себя строительство ж/д платформ и рекламу проекта.
Добавим, что замглавы ФПК раскрыл планы по развитию ж/д сообщения с другим соседом Ленобласти — Эстонией. Российская компания уже в первом полугодии 2013г. планирует создать совместное предприятие с эстонским перевозчиком Gorail для организации скоростного сообщения между Россией и Эстонией. Предполагается, что современный подвижной состав будет курсировать между Петербургом и Таллином, а также между Москвой и Таллином. "Месяц назад мы провели переговоры с эстонской стороной, нам интересна такая возможность, так как она позволяет получить кредит ЕС на покупку подвижного состава, как было сделано с Allegro", - сказал О.Никитин. Но он подчеркнул, что пока это только "гипотетичекие планы".