Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Окно в Европу: петербургские поезда рвутся в Финляндию

Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря.
Фото: РБК
Фото: РБК

Регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. В настоящее время оценивается экономическая целесообразность этих маршрутов.

О.Никитин отметил, что сам пуск составов будет проводиться в три этапа. На первом (2012-2013гг.) планируется запуск поездов по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет 28 декабря 2012г. и вернется в Петрозаводск 30 декабря. Когда могут отправиться турпоезда по другим двум направлениям, О.Никитин не уточнил, поскольку главный вопрос заключается в обеспечении таможенных переходов, а также в наличии заявок от туроператоров. На этапе турпоездов по маршруту будут ходить купейные вагоны и вагоны СВ. Стоимость проезда в поезде до Йоэнсуу составит порядка 4 тыс. руб.

На втором этапе планируется назначение поездов "выходного дня", которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. Между Петербургом и Иматрой такой поезд будет идти около 3,5 часов. В нем предполагаются только сидячие вагоны, а стоимость, по словам О.Никитина, будет "не выше, чем на стоимость поездок на автобусе", которая составляет 1 тыс.-1,2 тыс. руб.

Третий этап — запуск регулярного сообщения — может начаться, по его словам, в 2015г. или даже раньше.

Стоит напомнить, что для подготовки запуска Allegro, курсирующего между Петербургом и Хельсинки с 2010г., потребовалось 15 лет. Однако маршрут уже оправдал себя: в 2011г. он перевез 300 тыс. пассажиров, в 2012г. пассажиропоток, по прогнозам, составит 330 тыс. человек.

Однако запуск новых поездов — дело не простое. Самая главная проблема в развитии ж/д сообщения, как пояснил замглавы ФПК, в обустройстве погранпереходов, и это вопрос к Росгранице и правительству России. "Рассчитываем, что удастся побыстрее, но не от нас зависит. При этом нам даже не надо особых инвестиций, подвижной состав в общем-то есть для организации этих перевозок", - уточнил О.Никитин.

Развитие ж/д перевозок заботит и финскую сторону. Мэр города Иматра Пертти Линтунен подтвердил, что пассажиропоток на переходе между российским Светогорском и финской Иматрой растет огромными темпами. Несмотря на то, переход был рассчитан на 1 млн человек в год, в 2012г. число пересечений границы достигло 2 млн человек.

Финская сторона, по его словам, заинтересована в том, чтобы этот пропускной пункт получил международный статус. На это первый замначальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) Олег Валинский сказал, что международный статус переход может получить, по самым оптимистичным прогнозам, только к концу 2014 — началу 2015гг.

Мэр Иматры отметил, что финны готовы к вложениям в инфраструктуру при организации регулярного сообщения с Петербургом. В частности, город может взять на себя строительство ж/д платформ и рекламу проекта.

Добавим, что замглавы ФПК раскрыл планы по развитию ж/д сообщения с другим соседом Ленобласти — Эстонией. Российская компания уже в первом полугодии 2013г. планирует создать совместное предприятие с эстонским перевозчиком Gorail для организации скоростного сообщения между Россией и Эстонией. Предполагается, что современный подвижной состав будет курсировать между Петербургом и Таллином, а также между Москвой и Таллином. "Месяц назад мы провели переговоры с эстонской стороной, нам интересна такая возможность, так как она позволяет получить кредит ЕС на покупку подвижного состава, как было сделано с Allegro", - сказал О.Никитин. Но он подчеркнул, что пока это только "гипотетичекие планы".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 10:29
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 10:29
Подведены итоги экологического проекта в Белом море Life, 10:52
ЭКСАР застраховал поставки высоковольтного электрооборудования в Алжир Пресс-релиз, 10:49
Новый офисный синдром — ложное выгорание сотрудника на работе Образование, 10:48
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Магнитная буря накрыла Землю в ночь на 11 декабря. Какой силы она была Общество, 10:44
В 2025 году в Москве поставили на учет рекордный объем жилья по реновации Недвижимость, 10:38
В Польше по запросу Киева задержали сотрудника Эрмитажа Политика, 10:36
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В аэропорту Казани ввели ограничения на полеты Общество, 10:35
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Певица Лариса Долина безоговорочно следовала инструкции мошенников Общество, 10:30
NASA потеряло связь с запущенным в 2013 к Марсу аппаратом Общество, 10:29
Силы ПВО сбили шесть летевших на Москву дронов Политика, 10:21
Россиянка начала поиск спонсоров для участия в квалификации Олимпиады Спорт, 10:17
В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 10:16